Карина Алексеевна Грималюк
«Путешествие в страну красивой речи». Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение,
реализующее образовательные программы дошкольного образования
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звездочка»
«Путешествие в страну «Красивой речи»
Учитель-логопед
Грималюк К. А.
п. Войсковицы 2024 г.
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «„Путешествие в страну красивой речи“, Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: сундучок, букварь, красные, зеленые и синие флажки по количеству детей, колокольчики, схемы артикуляции гласных звуков, схемы для составления предложения, осенние листья, буквы.
Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные, твердые, согласные мягкие, глухие и звонкие звуки.
Ход занятия
1. Организационный момент [Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. ]
Логопед : Здравствуйте, мои хорошие! К нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам
чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей
целый день!
2. Основная часть
Логопед: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у себя в кабинете посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только письмо какое-то. Что же делать? (дети читают письмо)
Логопед: Нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать. Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
(Самомассаж Крупечук О. И.)
Логопед: А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь.
3. Игра с флажками «Ушки на макушке».
Логопед: чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
4. Игра «Узнай, какой звук».
Логопед :Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук по портрету» (по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произнося).
- Какие звуки мы произносили? (Гласные)
- Чем отличия гласные звуки от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
5. Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется, догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? Б,К,В,Г,Т,Х,Н,Ш,С,Ж (логопед раздает колокольчики).
8. Физминутка
7. Игра «Буквы под листьями».
Логопед: Пока мы танцевали Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи листопад и все буквы засыпало листьями. Давайте подуем на листья и освободим все буквы.
(Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежат литья. Называют, какие буквы освободили)
- Что мы можем делать с буквами?
- Буквы мы можем видеть, читать, писать.
8. Упражнение «Зашифрованное слово»
Логопед: Давайте разгадаем какое слово спряталось, нам нужно выделить первый звук в этих словах, записать букву и прочитать новое слово. (картинки шапка,кутка,окна, ложка,аист) давайте выложим звуковую схему слова ШКОЛА
Сколько всего звуков в слове школа?
- какой первый звук в слове вы слышите? Ш дайте ему характеристику (согласный, глухой, твердый)
-какой второй звук? К (согласный, глухой, твердый)
-какой третий звук? О (гласный, ударный)
-какой четвертый звук Л (согласный, звонкий, твердый)
-какой пятый звук? А (гласный, безударный)
9. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Осень ранняя - осень поздняя
день солнечный - день пасмурный,
облако белое-туча черная
осенью дни короткие - весной длинные,
лето жаркое- осень холодная.
Логопед: Ну вот, у нас уже все части от нашего ключа. Давайте его соберем. (на столе собирают ключ из кусочков.)
Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:
- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!
Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.
(Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают сундук и получают Букварь.)
10. Окончание занятия
Логопед: Где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята Какие у вас впечатления? Какое задание понравилось вам больше всего? Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание!