Юлия Дюбина
Сценарий квест-игры по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках азбуки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Квест – игра по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках азбуки» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей определять гласные и согласные звуки в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова;
- учить детей ориентироваться по карте.
2. Развивающие:
- развивать двигательную активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Оборудование: письмо от Буратино, карта, конверты с заданиями, конверт с подсказкой, плоскостные домики с красной и синей крышей, карточки для игры «Найди картинке место», набор цифр на каждого ребенка, карточки для игры «Покажи цифру», карточки для игры «Тело – Буква», цветные карандаши для каждого ребенка и карточки с заданием «звуковой анализ слова», конструктор, карточки-схемы «Построй букву».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это…
Дети: Буратино
Воспитатель: Да, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Папа Карло подарил мне азбуку. Но злой Карабас Барабас украл и спрятал ее. Он не хочет, что бы я учился в школе. Карабас Барабс сказал: «Что бы найти азбуку нужно выполнить несколько заданий». Мои друзья нашли карту. Я отправляю ее вам. Может она вам поможет в поисках? Я очень хочу учиться в школе. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что знакомого вы на ней видите?
Дети рассматривают карту и определяют, что это обозначения центров в группе.
Воспитатель: С какого центра мы начнем наше путешествие?
Дети: С природного уголка.
Воспитатель: Где-то здесь должно быть задание.
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Карабас Барабас хочет проверить ваши знания о гласных и согласных буквах. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем игру «Найди картинке место». Послушайте внимательно задание. Каждый из вас берет картинку и называет предмет, который на ней изображен. Выделяет первый звук и определяет гласный он или согласный. После чего прикрепляете картинку к синему или красному домику. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут прикреплены к домикам.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все справились с заданием. Смотрим карту? Куда мы отправляемся дальше?
Дети рассматривают карту и определяют направление. Идем в центр математики, находим конверт с заданием.
Воспитатель: Здесь Карабас Барабас предлагает поиграть в игру «Покажи цифрой сколько в слове слогов». Он хочет проверить как вы умеете определять количество слогов в слове. Вы готовы? (Да). Я вам показываю карточку, а вам нужно посчитать, сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Отправляемся дальше.
Дети смотрят карту и отправляются в спортивный центр. Находим конверт с заданием.
Воспитатель: Карабас Барабас предлагает намного подвигаться и поиграть в игру «Тело-Буква». Ребята, вы должны изобразить букву с помощью всего тела. Сначала одна половина детей изображает, а другая половина детей отгадывает. Затем меняетесь местами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие активные, гибкие и отлично угадываете буквы, а значит, вы их хорошо знаете. Ну, что отправляемся дальше?
Дети смотрят карту и определяют следующий центр. Центр художественного творчества. Находим следующий конверт с заданием.
Воспитатель: Следующее задание, ребята, очень сложное, поэтому к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать азбуку для Буратино или нет.
Задание «Звуковой анализ слова»
Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки, и какими цветами их обозначают при проведении звукового анализа слова.
Дети: Гласными и согласными. Гласные – красным, а согласные синим и зеленым.
Воспитатель: Молодцы. Каждый берет по карточке и с помощью цветных карандашей закрашивает круги определенным цветом в соответствии с заданным звуком.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Звуковой анализ слова, вы тоже отлично проводите. Отправляемся дальше.
Дети смотрит карту, и определяют следующий маршрут на карте. Это центр конструирования. Находим конверт с заданием.
Задание «Построй букву из конструктора»
Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, что нам нужно сделать в этом задании.
Дети: Построить буквы из конструктора.
Воспитатель: Молодцы. Договоритесь между собой, какую букву вы будете конструировать, и приступайте к выполнению задания.
Дети конструируют буквы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием тоже справились. Давайте посмотрим на карту. Мы с вами прошли все пункты и выполнили все задания. А где же азбука?
Дети ищут в центре конструирования азбуку, а находят еще один конверт с подсказкой.
Идем по заданному маршруту и в библиотеке находим азбуку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и нашли азбуку для Буратино. Когда он приедет с гастролей, мы ее ему отдадим. А пока можем сами ее изучать.
Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими заданиями, вы справились легко? (Ответы детей) А сейчас кому было интересно искать азбуку, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.
После квест-игры дети рассматривают азбуку.