Оксана Тимофеева
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в страну Дорожных знаков".
Разработала воспитатель МБДОУ детский сад 30 г. Ельца «Ромашка»
Цель: Обобщить знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Закрепить знания детей о сигналах светофора, название дорожных знаков, цвет, форму.
Формировать умение различать и понимать «светофор для пешеходов и светофор для водителей».
Развивать воображение, мышление, память.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Корр. задачи: развивать диалогическую речь, корректировать произношение звука [ш].
Словарная работа: «конечная остановка».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте, о светофоре и его сигналах «Мой друг светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».
Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,
Настольная игра «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки».
Чтение произведений: И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль». Заучивание стихотворений, считалок, чистоговорок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые методы.
Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор, сигналы светофора, костюм Светофора Светофоровича, водителя автобуса, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Дорожные знаки», песня «Песенка друзей», макет по ПДД, цифры формата А4 1 – 5, письмо, карта.
Ход квест – игры :
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте. Пишут вам жители города Дорожных знаков. Сегодня утром, на улицах нашего города пропали все знаки и светофоры. Их украл злой волшебник. Помогите пожалуйста их найти и вернуть на место». Дети, посмотрите, нам прислали карту, на ней показан весь путь и отмечены остановки, где злой волшебник спрятал дорожные знаки. Сколько здесь остановок?
Д. : Пять.
В. : Мы должны выполнить задания и помочь жителям города Дорожных знаков, вернуть все знаки на свои место. Вы готовы отправиться вместе со мной в город Дорожных знаков?
Д. : Да!
Голос волшебника: У вас ничего не получится.
Д. : У нас все получится.
Голос волшебника: Знаки не просто забрать. Надо еще задания выполнить.
Д. : Мы выполним все задания и вернем знаки жителям города.
В. : Дети, скажите, на чем мы можем поехать в город Дорожных знаков?
Д. : На машине, автобусе, велосипеде, поезде …
В. : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте на чем мы поедем?
Прочихается мотор –
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал…
Д. : Автобус.
В. : А кто управляет автобусом?
Д. : Водитель.
В. : Ребята, кто хочет быть водителем и отвести нас в город Дорожных знаков?
(Дети поднимают руки). Кого же нам выбрать?
Д. : Мы можем выбрать с помощью считалочки:
Считалочка:
Реб. : В бак залили мы бензину,
Дружно сели мы в машину.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Вправо-влево руль крути!
(Водитель надевает головной убор, берет руль).
В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас первая остановка? (Дети показывают на карте цифру 1.)
В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Перекрестков.
Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 1).
Уважаемый водитель, отвезите нас на первую остановку улицу Перекрестков.
(Дети под песню «Песенка друзей», автор С. В. Михалков начинают движение)
В. : 1 остановка. Улица «Перекрестков».
В. : Ребята, вот и первое задание.
Как не знаешь –
Голову ломаешь,
Как угадаешь –
Нос задираешь! (Загадка)
В. : Как вы думаете, какое задание нам здесь надо выполнить?
Д. : Здесь нам надо отгадать загадки.
В. : Верно. Вы, готовы?
Д. : Да.
(Дети отгадывают загадки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути (Дорожный знак)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней. (Машина)
В. : Молодцы. Первое задание вы выполнили. А вот и знак.
Реб. : Эй, водитель осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети.
В. : Как называется этот знак?
Д. : «Осторожно дети».
В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас вторая остановка? (Дети показывают на карте цифру 2.)
В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Красная.
Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 2). (Дети под музыку начинают движение)
В. : 2 остановка. Улица Красная.
Ребята, посмотрите сколько знаков. А, вы, знаете, о чем они говорят?
(дети берут знаки и читают стихи)
1 реб. : Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
2 реб. : Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
3 реб. : Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой.
(«Пункт первой медицинской помощи»)
4 реб. : Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
В. : С этим заданием вы тоже справились. Молодцы. Вот и второй знак.
Реб. : Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
В. : Как называется этот знак?
Д. : «Въезд запрещен»
В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас третья остановка? (Дети показывают на карте цифру 3.)
В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Желтая.
Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 3). (Дети под музыку начинают движение)
В. : 3 остановка. Улица Желтая.
В. : Дети, что здесь мы с вами видим?
Д. : Знаки.
В. : Правильно. Их надо поделить на информационно - указательные, запрещающие и предупреждающие. Чем они отличаются друг от друга?
Д. : Информационно – указательные знаки синего цвета. У запрещающие и предупреждающие красного цвета.
В. : Какую форму имеют информационно – указательные знаки (запрещающие, предупреждающие?
Д. : У информационно – указательных – квадратная и прямоугольная форма. У запрещающих знаков - круглая форма. У предупреждающих знаков – треугольная форма.
Интерактивная игра «Дорожные знаки»
В. : Это задание вы тоже выполнили верно. Мы нашли третий знак.
Реб. : В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
В. : Как называется этот знак?
Д. : «Движение запрещено»
В. : Прежде, чем мы поедем дальше, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули и не пропустили следующую остановку.
Гимнастика для глаз.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас четвертая остановка? (Дети показывают на карте цифру 4.)
В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Зеленая.
Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 4). (Дети под музыку начинают движение)
В. : 4 остановка. Улица Зеленая.
В. : Ребята, что здесь мы видим?
Д. : Светофоры.
В. : Правильно. Но у них чего – то не хватает.
Д. : У них нет сигналов (глаз, огоньков)
В. : Дети, а светофоры одинаковые или разные?
Д. : Они разные. У одного три сигнала, у второго - два.
В. : Для кого нужен светофор с двумя сигналами. А для кого с тремя сигналами.
Д. : С двумя сигналами светофор нужен пешеходам, чтобы знать когда можно переходить дорогу. С тремя сигналами нужен водителю, чтобы знать, когда начинать движение, а когда надо остановиться, чтобы пропустить пешехода или другую машину.
В. : Молодцы. Посмотрите, на столе лежат сигналы разного цвета, возьми те, которые подходят для наших светофоров и прикрепите их.
(Дети прикрепляют сигналы светофора)
В. : Это задание тоже выполнено правильно. Вот еще один знак.
Реб. : Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В. : Как называется этот знак?
Д. : «Пешеходный переход».
В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а какая остановка у нас следующая? (Дети показывают на карте цифру 5 и произносят в слух)
Д. : Следующая остановка пятая.
В. : Как можно иначе назвать эту остановку? Она какая?
Д. : Последняя.
В. : Молодцы. Правильно. А, еще ее можно назвать «конечная остановка». Как вы думаете, почему? (Ответ детей)
В. : Потому что наш автобус дальше не поедет, посмотрите на карту, остановок больше нет. Он может нас отвести только обратно в садик.
Посмотрите по сторонам и покажите где «конечная остановка»? (дети показывают цифру 5 и под музыку начинают движение)
В. : 5 остановка. Город Дорожных знаков.
В. : Вот мы с вами приехали в город «Дорожных знаков». Посмотрите, нас встречает Светофор Светофорович. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). С. С.,
С. С. : Здравствуйте ребята.
В. : Мы нашли все знаки и починили светофоры.
С. С. : Спасибо, ребята. Помогите мне пожалуйста расставить все знаки и светофоры на свои места.
(Дети под музыку расставляют знаки и светофоры на макете)
В. : С. С., ребята поставили все знаки.
Голос злого волшебника: Вы победили. Вы выполнили все задания и нашли все дорожные знаки. Я исчезаю.
С. С. : Нет больше волшебника. Ребята, наши жители приготовили вам подарки.
В. : Спасибо, С. С., за подарки. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку начинают движение и проговаривают чистоговорку)
Чистоговорка.
Ша – ша – ша едем колесами шурша.
Ши – ши – ши здесь играют малыши.
Шу – шу – шу очень я сейчас спешу.
Ши – ши – ши вот и в садик мы пришли.
В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Хотели бы вы еще раз приехать в город Дорожных знаков?
Ребята, вы сегодня молодцы. Помогли жителям города, выполнили все задания, вернули все знаки на свои места. Теперь в городе Дорожных знаков все будет по - прежнему.
Литература:
1. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
2. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.