Приложение МААМ

Квест-игра по ПДД «Деловая игра»

Ахмерова Юлия Дамировна
Квест-игра по ПДД «Деловая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возрастав дорожно – транспортной среде в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта.

Способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, логического мышления.

Воспитывать культуру безопасного поведения в дорожно – транспортной среде с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором, его работой, с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Просмотр презентаций об истории светофора, автомобиля.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Движениена велосипеде запрещено», интерактивная игра, дидактическая игра «Собери дорожный знак», пазлы дорожного знака «Дети», ноутбук, конверт с заданием.

Формы организацииколлективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картинки, дорожные знаки, показ слайдов, экспериментирование, практические (игры и задания, изготовление фликера)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,

Ход квест-игры

I.Водная часть

Приветствие

Воспитатель и дети: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель:Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят группы «Бусинки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти дорожный знак, который пропал недалеко от детского сада! Чтобы на данном участке проезжей части не произошли неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти?

Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.

Ребята, посмотрите, в конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите фишки. В конце маршрута, обменяв фишки на фрагменты пазла, и, собрав его, вы найдёте пропавший дорожный знак.

II.Основная часть

Воспитатель: Итак, читаем первое задание «В музыкальном зале вы услышите звуки. Отгадайте, какой транспорт их издаёт. Получите заветные фишки и подсказку, где спрятано второе задание».

Задание 1. «Угадай по звуку»

Дети прослушивают звуки, которые издаёт тот или иной транспорт. За правильный ответ получают по 1 фишке и конверт с подсказкой.

Воспитатель: Что объединяет все эти звуки?

Дети: Это звуки транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

Дети передвигаются в след. кабинет и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Интерактивная игра – Виды транспорта»

Дети выполняют задание на классификацию транспорта и получают фишки за правильные ответы и подсказку в виде загадки:

В нём предметы старины,

До сих пор сохранены,

Любознательный народ,

Поглядеть на них идёт (музей)

Задание 3. «Аналогии»

Воспитанники проходят в музей, где на столах разложены картинки, которые нужно собрать в пары (старинные и современные, получают 1 фишку за выполненное задание и подсказку и виде загадки.

В этой комнате с утра

Наша дружная семья.

Здесь играем, лепим, красим,

Здесь проходит детство наше (групповая комната)

Дети передвигаются в след. кабинет и выполняют 3-ье задание.

Задание 4. «Изготовление фликера своими руками»(в групповой комнате)

Воспитатель:Когда водитель лучше видит проезжую часть, в условиях тумана или в ясную погоду?

Дети: В ясную погоду.

Воспитатель: Хотите проверить действительно ли это так?

Дети: Да, хотим.

Ход эксперимента "Плохая видимость в условиях тумана"

Нам понадобятся 2 прозрачные банки, в которых лежат 2 небольшие игрушки. Для создания эффекта тумана, в первую банку, нужно налить горячую воду и закрыть крышкой, а вторая просто стоит рядом.

Воспитатель:Ребята, что происходит в первой банке?

Дети: Стекло в банке запотело и игрушку совсем не видно.

Воспитатель:В какой банке игрушка отчетливо видна?

Дети:Во второй банке.

Воспитатель: Сейчас мы при помощи простого эксперимента увидели разницу в видимости при ясной погоде и в туман.

Воспитатель: А чем же опасен туман на проезжей части?

Дети:Плохая видимость. Могут произойти аварии.

Воспитатель: А когда ещё на дорогах плохая видимость?

Дети:Вечером, ночью.

Воспитатель: Что поможет пешеходу стать более заметным в тёмное время суток?

Дети: Световозвращающие элементы.

Ребёнок читает стихотворение:

Тёмным вечером и ночью,

Защитить вас сможет точно!

Ведь шофёру с сотни метров,

Сразу станет Вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это….(фликер)

Воспитатель: Как правильно носить фликер?

Дети: Его должно быть видно спереди, сзади и с боку.

Воспитатель: На что можно прикрепить фликер?

Дети: На одежду, обувь, головной убор, рюкзак, велосипед, самокат…

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам самостоятельно изготовить фликер.

Дети получают фишку и подсказку

Воспитатель:Ввашей группе в уголке по правилам дорожного движения вы найдёте следующие задание.

Задание 5. «Закодированные» дорожные знаки»»

Воспитатель: Перед вами «закодированные» дорожные знаки. Надо отгадать, какие здесь спрятались знакии назвать их правильно.

Описание игры

Детям предлагаются карточки. На каждой из них изображены (геометрическая фигура (круг, квадрат,треугольник, цветовое пятно (красное, синее) и изображения (например: велосипед, бегущие дети, пешеходный переход и т. д.) Детям, сопоставив все три признака, нужно определить, какой дорожный знак здесь «заколдован».

Дети выполняют задание и получают последнюю фишку.

Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно обменять полученные фишки на фрагменты пазла и собирать его.

Дети: собирают пазлы.

Воспитатель: Какой же дорожный знак вы собрали из пазлов.

Дети: «Дети»

Воспитатель: Какой он?

Дети: Предупреждающий

Воспитатель: Для чего его устанавливают?

Дети: Для того, чтобы предупредить водителей о том, что в данном месте могут выбежать дети на проезжую часть.

Воспитатель: В каких местах его устанавливают?

Дети: Недалеко от школ, детскихсадов.

Воспитатель: Предлагаю вам сфотографироваться и отправить это фото инспекторам ГИБДД. Обрадуем их, что мы справились с заданиями и отыскали пропавший дорожный знак.

Делают фото и отправляют сотрудникам ГИБДД

III. Итог

Воспитатель:Ребята, с какой проблемой мы сегодня с вами столкнулись?

Дети: Сотрудники ГИБДД попросили нас найти дорожный знак.

Воспитатель: Выполнение каких заданий вам запомнилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие правила дорожного движения самые главные?

Дети: Каждое правило важно!

Воспитатель: Правильно! Все правила дорожного движения важны. Когда выходите на улицу, покажите всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Вы выполнили все задания и получили все фрагменты пазлов.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это дорожный знак «Дети»)

Воспитатель:Вы молодцы! Сотрудники ГИБДД передали вам памятные подарки.

Детям раздаются значки «Знаток правил дорожного движения».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «Деловая игра»
Опубликовано: 8 января 2025 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД «Деловая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмерова Юлия Дамировна (УИ 3312820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД