Любовь Осипова
Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: углублять знания о правилах поведения на улице; закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД. Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.
Ход квест – игры.
Слышен звук тормозов.
Воспитатель: ребята, что это за звук? Мне кажется, кто-то попал под колёса автомобиля. Давайте попросим нашего младшего воспитателя пойти посмотреть, что же там произошло.
(Младший воспитатель приносит письмо)
Мл воспитатель: я вышла посмотреть, что это за звуки, а там лежит письмо, для нашей группы.
Воспитатель: очень интересно, от кого же оно. Читает письмо: «Добрый день ребята из детского сада «Облачко». Меня зовут медвежонок «Айка». Я очень торопился в гости в группу «Сказка» из вашего сада, да вот попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам. Помогите мне до вас дойти. Я вам оставил карту, с обозначением места, где я вас жду. Я хочу, чтобы вам интереснее было меня искать, и поэтому попросил моих друзей подготовить на каждой станции вам задания. На каждой остановке, вы найдетё конверты с заданиями и место следующей остановки. До встречи. Желаю удачи.
Воспитатель: ребята, как печально, что Айка не сможет к нам придти в гости. Что же делать?
(Ответ детей)
Воспитатель: Какие вы у меня отзывчивые. Конечно же, мы найдем медвежонка и приведём его к нам в группу. И поможет нам отыскать медвежонка его карта. Давайте рассмотрим её и определим, куда мы пойдём в первую очередь. (Рассматривают карту).
Воспитатель: Вот первая наша остановка. (Выходит незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята. Это вы из группы «Сказка»?
(Ответ детей)
Незнайка: Вам медвежонок просим передать конверт, но я его вам просто так не отдам, вам надо будет выполнить моё задание.
1 станция. Задание: «Кроссворд»
Незнайка: Я открыл конверт, но ничего не могу понять, что же это за картинка.
Воспитатель: Незнайка, давай я прочитаю, что там написано.
- Дорогие ребята. На вашем первом испытании вам надо разгадать кроссворд.
Незнайка: я никогда даже не слышал такого слова. Что оно означает?
(Ответ детей)
Воспитатель: это игра, состоящая в разгадывании слов по определениям, вопросам. Ответ вписывается в сетку кроссворда, и благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.
(дети отгадывают кроссворд)
Незнайка: какие вы молодцы. Благодаря вам, я узнал, что такое кроссворд, и как интересно его отгадывать. Вот вам ваш конверт, со следующей остановкой.
(Дети идут на следующую станцию. Там их встречает Кот в сапогах)
Кот в сапогах: Здравствуйте сказочные дети. Я вас уже заждался.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый кот. Мы спешим на помощь Айке.
Кот в сапогах: Ну, раз вы спешите, вот вам моё задание. (Отдаёт конверт, воспитатель читает)
Воспитатель: ребята, здесь написано, что мы с вами должны рассказать коту в сапогах, как нужно правильно себя вести на дороге.
Кот в сапогах: У меня для этого для вас припасена флешка с какими то мультиками. Посмотрим?
Воспитатель: это не мультфильмы, а презентация по правилам дорожного движения. Ребята, давайте расскажем, в каких ситуациях как нужно себя вести.
2 станция. Задание: «Презентация «Ситуации»
Кот в сапогах: Спасибо ребята за рассказы. Я теперь буду осторожнее. Вот вам конверт с картой. (Отдаёт конверт, ребята определяют место следующей остановки). До свидания. Передавайте от меня привет медвежонку.
Воспитатель: До свидания кот. Отправляемся в путешествие дальше? (Приходят к месту следующей станции. Их встречает лиса).
Лиса: Здравствуйте. Зачем ко мне пожаловали?
(Ответ детей)
Лиса: Замечательно. Я вот как раз собиралась идти в гости в волку. Хотела его позвать поиграть со мной в одну очень интересную игру. А раз вы пришли ко мне в гости, тогда давайте играть.
3 станция. Задание: «Подвижная игра «Светофор»
Лиса: Какие вы внимательные, я вас хотела обхитрить, но вы очень внимательные детки. Спасибо вам за игру. Вот вам мой конверт. До свидания.
(Дети идут к следующей станции. Их встречает Волк)
Волк: У-У-У. Я совсем один в лесу.
Воспитатель: Что случилось, волчок? От чего так жалобно плачешь?
Волк: да вот, я нарисовал лисе – подружке рисунки, о они все рассыпались. У-У-У
Воспитатель: не огорчайся так, волчок. Ребята вам помогут их собрать. Правда, ведь ребята?
Волк: спасибо, я вас за это отблагодарю.
4 станция. Задание: «Собери картинку»
Воспитатель: вот видишь, ничего сложного в этом нет.
Волк: Спасибо ребята. Вот вам в благодарность конверт. А я побегу к лисичке. До свидания.
(Дети идут к следующей станции. Их встречает Буратино)
Буратино: вот же вредная эта Мальвина. Постоянно меня заставляет учиться, а я не хочу.
Воспитатель: а что же плохого в учёбе? Здравствуй, Буратино.
Буратино: здравствуйте. Как что плохого? Вот Мальвина дала мне задание, а я не могу его выполнить. А вы кто такие?
(Ответ детей)
Буратино: А, вот про какой конверт мне рассказывала Мальвин.
Воспитатель: он нам очень – очень нужен.
Буратино: а вы поможете мне выполнить задание Мальвины? Тогда я вам его отдам.
Воспитатель: да ты не только ленивый, ты ещё и хитрый. Ребята, что будем делать? (Ответ детей) Показывай, что за задание.
Буратино: здесь загадки. Ребята, помогите пожалуйста, их отгадать, я вам обещаю хорошо учиться.
5 станция. Задание: «Загадки»
Воспитатель: вот видишь, ничего сложного нет. Молодцы ребята.
Буратино: спасибо за помощь, вот ваш конверт, держите.
(Дети идут к следующей станции. Их встречает Баба - яга)
Баба – яга: колдовала, колдовала, наколдовала не пойми что. Вот карга старая, что же теперь делать?
Воспитатель: что случилось, бабушка?
Баба – яга: какая я вам бабушка, я бабусечка ягусечка. Добрейшая старушечка. Мы поспорили с кощеем, что я смогу из его палочек сделать вот такую картинку, а у меня не получается.
Воспитатель: да что же тут сложного. Ребята, поможем Бабе яге выложить картинку из пособия «Дары Фрёбеля»
Баба – яга: правда, а й да касатики. Я вас за это отблагодарю.
6 станция. Задание: «Составь знак «Пешеходный переход» из даров Фрёбеля»
Баба – яга: молодцы, касатики. Вот вам за помощь конверт.
(Дети идут к следующей станции. Их встречает Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте ребята. Вы откуда и куда?
(Ответ детей)
Мальвина: мне про вас Буратино рассказывал, что вы очень умные, сообразительные, что вы справились с моими загадками. А вот я хочу сама убедиться, что вы умеете отгадывать загадки. Мои загадки не простые, а зашифрованные. Справитесь?
(Ответ детей)
7 станция. Задание: «Отгадай фразу по первым буквам картинок».
Мальвина: Я здесь зашифровала очень большое предложение, спрятала его за разные картинки. Вам надо по первым буквам картинок, составить предложение. Справитесь, получите свой конверт, не справитесь, будете дальше у меня учиться.
(Дети разгадывают предложение (Ребёнок – главный на дороге.)
Мальвина: а как вы понимаете фразу «Ребёнок – главный на дороге».
(Ответ детей)
Воспитатель: вот видишь, Мальвина, дети из группы «Сказка» очень умные, внимательные.
Мальвина: да, действительно меня не обманул Буратино. Молодцы ребята, как я вам и обещала, держите конверт.
(Дети идут к следующей станции. Их встречает игрушка медвежонок)
Воспитатель: ребята, смотрите, наш медвежонок Айка. Мы его наконец – то нашла. Давайте его отнесём к нам в группу и расскажем ему, какие испытания у нас были, и покажем ему нашу группу.