Приложение МААМ

Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»

Любовь Осипова
Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: углублять знания о правилах поведения на улице; закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Темочки:

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД. Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Ход квест – игры.

Слышен звук тормозов.

Воспитатель: ребята, что это за звук? Мне кажется, кто-то попал под колёса автомобиля. Давайте попросим нашего младшего воспитателя пойти посмотреть, что же там произошло.

(Младший воспитатель приносит письмо)

Мл воспитатель: я вышла посмотреть, что это за звуки, а там лежит письмо, для нашей группы.

Воспитатель: очень интересно, от кого же оно. Читает письмо: «Добрый день ребята из детского сада «Облачко». Меня зовут медвежонок «Айка». Я очень торопился в гости в группу «Сказка» из вашего сада, да вот попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам. Помогите мне до вас дойти. Я вам оставил карту, с обозначением места, где я вас жду. Я хочу, чтобы вам интереснее было меня искать, и поэтому попросил моих друзей подготовить на каждой станции вам задания. На каждой остановке, вы найдетё конверты с заданиями и место следующей остановки. До встречи. Желаю удачи.

Воспитатель: ребята, как печально, что Айка не сможет к нам придти в гости. Что же делать?

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие вы у меня отзывчивые. Конечно же, мы найдем медвежонка и приведём его к нам в группу. И поможет нам отыскать медвежонка его карта. Давайте рассмотрим её и определим, куда мы пойдём в первую очередь. (Рассматривают карту).

Воспитатель: Вот первая наша остановка. (Выходит незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята. Это вы из группы «Сказка»?

(Ответ детей)

Незнайка: Вам медвежонок просим передать конверт, но я его вам просто так не отдам, вам надо будет выполнить моё задание.

1 станция. Задание: «Кроссворд»

Незнайка: Я открыл конверт, но ничего не могу понять, что же это за картинка.

Воспитатель: Незнайка, давай я прочитаю, что там написано.

- Дорогие ребята. На вашем первом испытании вам надо разгадать кроссворд.

Незнайка: я никогда даже не слышал такого слова. Что оно означает?

(Ответ детей)

Воспитатель: это игра, состоящая в разгадывании слов по определениям, вопросам. Ответ вписывается в сетку кроссворда, и благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

(дети отгадывают кроссворд)

Незнайка: какие вы молодцы. Благодаря вам, я узнал, что такое кроссворд, и как интересно его отгадывать. Вот вам ваш конверт, со следующей остановкой.

(Дети идут на следующую станцию. Там их встречает Кот в сапогах)

Кот в сапогах: Здравствуйте сказочные дети. Я вас уже заждался.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемый кот. Мы спешим на помощь Айке.

Кот в сапогах: Ну, раз вы спешите, вот вам моё задание. (Отдаёт конверт, воспитатель читает)

Воспитатель: ребята, здесь написано, что мы с вами должны рассказать коту в сапогах, как нужно правильно себя вести на дороге.

Кот в сапогах: У меня для этого для вас припасена флешка с какими то мультиками. Посмотрим?

Воспитатель: это не мультфильмы, а презентация по правилам дорожного движения. Ребята, давайте расскажем, в каких ситуациях как нужно себя вести.

2 станция. Задание: «Презентация «Ситуации»

Кот в сапогах: Спасибо ребята за рассказы. Я теперь буду осторожнее. Вот вам конверт с картой. (Отдаёт конверт, ребята определяют место следующей остановки). До свидания. Передавайте от меня привет медвежонку.

Воспитатель: До свидания кот. Отправляемся в путешествие дальше? (Приходят к месту следующей станции. Их встречает лиса).

Лиса: Здравствуйте. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответ детей)

Лиса: Замечательно. Я вот как раз собиралась идти в гости в волку. Хотела его позвать поиграть со мной в одну очень интересную игру. А раз вы пришли ко мне в гости, тогда давайте играть.

3 станция. Задание: «Подвижная игра «Светофор»

Лиса: Какие вы внимательные, я вас хотела обхитрить, но вы очень внимательные детки. Спасибо вам за игру. Вот вам мой конверт. До свидания.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Волк)

Волк: У-У-У. Я совсем один в лесу.

Воспитатель: Что случилось, волчок? От чего так жалобно плачешь?

Волк: да вот, я нарисовал лисе – подружке рисунки, о они все рассыпались. У-У-У

Воспитатель: не огорчайся так, волчок. Ребята вам помогут их собрать. Правда, ведь ребята?

Волк: спасибо, я вас за это отблагодарю.

4 станция. Задание: «Собери картинку»

Воспитатель: вот видишь, ничего сложного в этом нет.

Волк: Спасибо ребята. Вот вам в благодарность конверт. А я побегу к лисичке. До свидания.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Буратино)

Буратино: вот же вредная эта Мальвина. Постоянно меня заставляет учиться, а я не хочу.

Воспитатель: а что же плохого в учёбе? Здравствуй, Буратино.

Буратино: здравствуйте. Как что плохого? Вот Мальвина дала мне задание, а я не могу его выполнить. А вы кто такие?

(Ответ детей)

Буратино: А, вот про какой конверт мне рассказывала Мальвин.

Воспитатель: он нам очень – очень нужен.

Буратино: а вы поможете мне выполнить задание Мальвины? Тогда я вам его отдам.

Воспитатель: да ты не только ленивый, ты ещё и хитрый. Ребята, что будем делать? (Ответ детей) Показывай, что за задание.

Буратино: здесь загадки. Ребята, помогите пожалуйста, их отгадать, я вам обещаю хорошо учиться.

5 станция. Задание: «Загадки»

Воспитатель: вот видишь, ничего сложного нет. Молодцы ребята.

Буратино: спасибо за помощь, вот ваш конверт, держите.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Баба - яга)

Баба – яга: колдовала, колдовала, наколдовала не пойми что. Вот карга старая, что же теперь делать?

Воспитатель: что случилось, бабушка?

Баба – яга: какая я вам бабушка, я бабусечка ягусечка. Добрейшая старушечка. Мы поспорили с кощеем, что я смогу из его палочек сделать вот такую картинку, а у меня не получается.

Воспитатель: да что же тут сложного. Ребята, поможем Бабе яге выложить картинку из пособия «Дары Фрёбеля»

Баба – яга: правда, а й да касатики. Я вас за это отблагодарю.

6 станция. Задание: «Составь знак «Пешеходный переход» из даров Фрёбеля»

Баба – яга: молодцы, касатики. Вот вам за помощь конверт.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребята. Вы откуда и куда?

(Ответ детей)

Мальвина: мне про вас Буратино рассказывал, что вы очень умные, сообразительные, что вы справились с моими загадками. А вот я хочу сама убедиться, что вы умеете отгадывать загадки. Мои загадки не простые, а зашифрованные. Справитесь?

(Ответ детей)

7 станция. Задание: «Отгадай фразу по первым буквам картинок».

Мальвина: Я здесь зашифровала очень большое предложение, спрятала его за разные картинки. Вам надо по первым буквам картинок, составить предложение. Справитесь, получите свой конверт, не справитесь, будете дальше у меня учиться.

(Дети разгадывают предложение (Ребёнок – главный на дороге.)

Мальвина: а как вы понимаете фразу «Ребёнок – главный на дороге».

(Ответ детей)

Воспитатель: вот видишь, Мальвина, дети из группы «Сказка» очень умные, внимательные.

Мальвина: да, действительно меня не обманул Буратино. Молодцы ребята, как я вам и обещала, держите конверт.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает игрушка медвежонок)

Воспитатель: ребята, смотрите, наш медвежонок Айка. Мы его наконец – то нашла. Давайте его отнесём к нам в группу и расскажем ему, какие испытания у нас были, и покажем ему нашу группу.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 05:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Осипова (УИ 1586859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД