Наталья Миронова
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.
• Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление
• Углублять знания о Российской армии.
• Продолжать закреплять знания детей о символики РОССИИ.
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Родина моя — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам).
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• Приобщать детей к традициям своего народа.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России.
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства).
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу.
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют доброту, защищают тех кого они любят («Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»).
6. Беседы о смелости, отваги, воле к победе, мужестве, храбрости, преодолении страха, любви к родным местам.
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол».
8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия» (пейзажи);
9. Рассматривание символов России (государственных, негосударственных)–береза.
10. Прослушивание песен о Родине, России.
Материалы:
1. Картинки: ромашка, ирис, роза, пион.
2. Звездочки-эмблемы.
3. Лепестки ромашки (шесть на каждом отдельная буква) Р О С С И Я
4. Конверты с заданиями.
5. Карта маршрута с стрелками.
6. Колокольчик (Смена позиции)
7. Картинки: символы России (герб, флаг, матрешка, береза, ромашка, русская печь, самовар, лапти, валенки, балалайка, медведь.
8. Картинки: с флагом Америки, Германии, России; с гербом, с достопримечательностями Москвы (царь пушка, царь колокол, Спасская башня Кремля, Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного) .
9. Смайлики для рефлексии.
10. Цифры от 1 – 6 на отдельных листах.
ХОД
Вводная часть
1. Приветствие
Воспитатель: Я приветствую вас!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной квест-игры собрала вас сейчас.
2. Организационный момент.
Воспитатель:
У нас сегодня необычная квест - игра. Квест - с английского в переводе приключенческая игра. В этой игре участники находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Кто выполнил все задания и разгадал ключевое слово, тот считается победителем.
Наша игра называется «Родина моя- Россия»
Воспитатель (В):
-Ребята, у нас есть возможность выбрать цветок, символизирующий Россию.
В. : - Какой цветок вы бы выбрали? (На доске ромашка, ирис, роза, пион)
Ответы детей, их доводы.
В. : - Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России, символ русской природы. По приданию, ромашка вырастает там, где упадет звезда.
_Вот и вы в игре мои звездочки, а будем мы с вами собирать ромашку.
(Дети одевают звездочки - эмблемы)
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, у вас будут собраны все лепестки, поставив их в нужном порядке, вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
Выбирается командир команды.
Основная часть
Задание № 1 «Я спрошу, а ты ответь!»
Воспитатель:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)
4. Что является государственными символами России? (Герб, флаг, гимн)
(Найдите на столе, что является государственными символами России).
5. Назовите неофициальные символы России? (Матрешка, береза, ромашка, балалайка, лапти, самовар, медведь)
- Найдите на столе, что является неофициальными символами России.
- Какого символа России мы не увидели на столе? (гимн)
6. Кто является президентом России? (В. В. Путин)
Найдите на столе фотографию президента нашей страны
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Задание № 2. «Расскажи, что знаешь о государственных символах России»
В. : Закончи поговорку
- Повторение – (мать учения).
В. : - Молодцы!
В. : - Послушайте загадку.
У России величавой
На нем орел двухглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог,
Сильный, мудрый он и гордый
Он России – дух свободный. (Герб)
В. : - Молодцы!
В. : -Что же такое Герб? (ответы детей).
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных бумажных знаках и металлических монетах. На паспортах и документах.
В. : - Молодцы!
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
В. : - А кто расскажет про Флаг? (Ответы детей)
На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
В. : - Что же означает белый, синий и красный цвет? (Ответы детей)
Белый цвет - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
синий - цвет веры и верности, постоянства;
красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
В. : - Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
В. : - Что такое гимн? (Ответы детей)
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Сейчас мыс вами его послушаем.
Звучит Гимн Российской Федерации
В. : - Молодцы ребята! А сейчас, попрошу вас разделиться на 2 команды.
• Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России.
• Задание для второй подгруппы – герб России.
В. : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Задание № 3. «Защитники Отечества»
В. : - Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)
В. : - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Ответы детей)
В. : - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей.)
(Солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, меткими, умеющими быстро отреагировать на военные действия врагов)
В. : - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой)
Физкультурная минутка "На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирую
щие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
В. : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
Задание № 4. «Моя столица»
1. Назовите главный город нашего государства? (Ответы детей)
В. : - Молодцы!
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
О Москве сочинили много поговорок. Кто знает поговорки о Москве?
(Ответы детей)
• Москва — сердце России.
• Москвой-столицей весь народ гордится.
• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
• Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Что вы знаете о Москве?
(В Москве находится наше правительство. Главная площадь нашей страны – «Красная площадь». Кремль. Спасская башня Кремля с курантами, собор Василия Блаженного, царь колокол, царь пушка.)
В. : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
Задание № 5. «Моя малая Родина»
В. : - - Ребята, Россия – это наша большая Родина.
В. : - Ребята, кто мне скажет, что такое малая Родина (Ответы детей, по необходимости воспитатель дополняет).
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
В. : - Молодцы!
В. : - Расскажите стих про Родину.
Ребенок:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
В. : - Назовите город, который мы считаем малой Родиной.
- Малая Родина – это наш г. Балаково.
В. : - На какой реке находится наш город? (ответы детей)
В. : - Ребята, какие знаменитые люди жили в нашем городе? (Ответы детей)
- Чапаев- командир, Блинов …. Мальцев …
В. : - Ребята, скажите, где может турист узнать о нашем городе информацию?
(Ответы детей)
В. : - В музеях (краеведческом, музей Чапаева, усадьба Мальцева)
(В зависимости от времени и настрой детей воспитатель может спросить, что можно узнать в каждом из музеев и выслушать ответы, в конце похвала)
В: - Как называют жителей г. Балаково? (Балаковцы)
Задание № 6. «Обойдем нашу страну»
В: - Российская Федерация, Россия занимает большую территорию на нашей планете (самая большая страна в мире). В одном конце нашей страны вечер, на противоположной стороне наступает утро. А кто знает почему нашу страну Россию называют многонациональной страной? (Ответы детей)
- Нашу страну населяют люди разных национальностей. Русские, татары, казаки, мордва, чуваши…
В: - Молодцы!
Ребята, если отправится в путешествие на поезде с одной стороны нашей страны в другую, то надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразна. Это реки, моря, горы, болота. Задание на этот конкурс пройти в се препятствия.
-Молодцы, вы справились с этим заданием, у вас шестой лепесток от ромашки.
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
В: - Какое главное слово вы прочитали на ромашке?
Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
4. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, предлагается детям выбрать смайлики: веселого – если им все понравилась игра, грустного – если было скучно, удивленного – если было сложно, но вам понравилось задание.
Дети вешают смайлик на доску и объясняют свой выбор
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Спасибо всем участникам нашей игры.