Наталья Шевченко
Сценарий квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест – игры.
Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности дошкольников, выявление умений работать самостоятельно. Развитие творческих способностей, воображения. Формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки =, <, >) ; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Оборудование. Карта, модули с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 10, математические пеналы, карточки на сравнение чисел, карточки для составления арифметических задач на сложение и вычитание.
Ход.
Встаньте, пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята вы любите играть? (ответы детей). Я вас приглашаю поиграть в увлекательную и необычную квест – игру. Есть такой город цифроград, находится он в волшебной стране. Как вы думаете кто там живет? (ответы детей). Хотите там побывать?. Звучит смс, давайте его прочитаем. В моем королевстве случилась беда, в мою страну пришла ошибка и заколдовала жителей страны. Знаю что вы умные и смышленые. Прошу вашей помощи. А за оказанную помощь вас ждет награда. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете под каждым домиком с различными окошками разной геометрической формы. Возьмите с собой цифры, которые лежат у вас на столе, их надо доставить в город Цифроград. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз. Королева Математики.»
В. Ой, а что произошло с цифрами. Они пропали. Их надо отыскать в волшебной стране. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а домики с разными окошками подскажут, какое задание по порядку нам надо выполнить. И так, первое испытание нас ждет под домиком с круглым окошком. который находиться в центре природы. Но как же нам попасть в эту загадочную страну? (Варианты детей)
А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете. Вот он. Посмотрите, какой он необычный. Он очень старый, на нем много дырочек, боюсь, что не взлетим. Давайте его заштопаем.
Игра «Подбери цифру». Дети по очереди подбирают цифры к пустым отверстиям.
Мы починили ковер, теперь садитесь и пока мы летим, поиграем в игру «Блиц-опрос» :
• Какое время года? Назови осенние месяцы.
• Сегодня вторник, а завтра? Вчера?
• Назови соседей среды? Понедельника, субботы.
• Назови соседей числа 6, 9, 7.
• Назови число на 1 больше 9.
• Назови число на 1 меньше 7.
• Посчитай от 3 до 8, от 9 до 4.
Вот мы с вами прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте. Он находится в домике с круглым окошком «Разложи геометрические фигуры». (Ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего и напишите?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие (2 и 5).
Двигаемся дальше. Посмотрите на карту. Пункт второй. Он обозначен домиком с треугольным окошком «Реши задачи».
Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Дети составляют задачи на сложение и вычитание по карточкам и выкладывают решение из цифр. Дети работают по подгруппам.
Ну вот, мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9).
Физ. Минутка.
Физкультминутка.
Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем(10)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
А теперь опять в путь. Какой по счету следующий пункт? (Третий) о находится в домике с квадратным окошком и называется – «Составь число». (Дети работают двумя командами)
Ребята, помогите заселить цифры в домик так, чтобы вместе они составили число10.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. И за это вы получаете еще две цифры (1 и 6).
Продолжаем наше путешествие. Следующий пункт и задание находится в домике с овальным окошком. (Четвертый). И называется – «Сравни-ка». (Дети сравнивают числа ставят знаки =,<, >).
Ну вот, остался последний пункт (пятый) на нашей карте. Какой? Домик с прямоугольным окошком.
Он называется «Пароль» для выхода из волшебной страны (буквенно-числовые карточки, на которых, с одной стороны цифры, а с другой буквы). Дети по очереди берут по одной карточке выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до1, после чего перевернуть карточки и прочитать пароль (МАТЕМАТИКА).
Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры (0 и 8).
Ребята, нам пришло еще одно сообщение.
«Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз ждет вас в группе. До свидания, до скорой встречи. Ваша Королева Математики».
А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре-самолете.
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Ребята, кому было на занятии интересно, кто без трудностей справился со всеми заданиям поднимите «Солнышко», а кто испытал какие-либо затруднения – поднимите «Облако». - А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
А вот и сюрприз (Сундучок со сладостями).