Фанина Зульфира
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять, развития познавательных и социально- комуникативных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, Купюры, монеты.
- знакомить с различными свойствами металла и бумаги;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. ;
Воспитательные:
Публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать эмоционально- ценностное отношение и интерес к познанию;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Методы и приемы:
-Наглядный (показ видео презентации, демонстрация купюр и монет).
Словесный (беседа, пословицы)
Практический (экспериментирование с деньгами).
Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, видеопрезентация, атрибуты для экспериментирования: металлические монеты, бумажные купюры, стакан с водой, вывеска «Лаборатория денег», сундук с монетами, сладкий сюрприз в виде монет, напечатанные купюры разных стран, энциклопедия «Хочу все знать».
Ход занятия:
Организационная часть:
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко - далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете».
Основная часть.
В. : Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т. п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
В. : Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Д. : -Деньги счет любят;
-Копейка рубль бережет;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
В. : Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.
«Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье».
(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).
В. : Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.
(Синяя сестрица, быстрая как птица,
Вдоль дружков – бережков в океан стремится)
В. : Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть?
На корабле.
В. : Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».
Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. У народов Тихого океана деньги были в виде перьев. Чем ярче перья, тем дороже они считались. А в южных странах денежной единицей были ракушки каури.
Чем же обменивались на Руси и Европе.
На Руси и Европе высоко ценились мех и соль.
В. : Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.
В. : Следующая остановка – Древний Египет.
Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро, а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.
В. : На Руси тоже начали чеканить свои монеты из меди, серебра и золота.
А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра «Мы монетки.»
Дети встают вокруг обруча- кошелька.
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки (идут по кругу)
Звонко катимся по кругу, (идут в припрыжку)
Жмемся спинками друг другу (прижимаются спиной к соседу)
Дружно скачем: скок да скок… (прыжки на месте)
И обратно в кошелек.
А теперь поплыли дальше.
В. : Следующая остановка – современный мир.
Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?
-Молодцы дети. Как вы много знаете о деньгах.
-Смотрите тут какая тропинка. Куда она ведет? Так это же самая настоящая лаборатория денег!
ИГРА. «Лаборатория денег.»
В: Ребята мы пришли с вами в мини лабораторию, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: проводить опыты.
В: Напомните мне правила поведения в лаборатории (Аккуратно, без разрешения не следует брать приборы, нельзя принимать еду и напитки, при проведении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). Итак, начинаем проводить эксперименты.
№1. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь попробуем порвать. (бумага рвется, а монета- нет). Какой вывод сделаем? Что лучше? (монета). Правильно она не мнется и не рвется.
№2. Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (намокнет).
А если она намокнет, что произойдет? (она порвется)
-А теперь проверим монету. Что произойдет? (она утонула и с ней ничего не произошло).
-Какой вывод сделаем, что выигрывает? (монета).
№3. А теперь возьмите в одну руку мешочек, в нем 10 монет, а в другом мешочке 10 купюр. Какой мешочек легче? (мешочек с бумажной купюрой).
Какому выводу приходим? Какие деньги нужнее: купюры или монеты?
-Дети: нам нужны и монеты, и купюры!
В: Правильно. Молодцы. (На экране появляется сундук.)
-А вот и ваш сундук! (Дети из сундука достают энциклопедию «Хочу все знать».)
-Ребята, как вы думаете, почему в сундуке сокровищ лежит энциклопедия? Потому что знания – это наше сокровище.
-А теперь пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Глаза закроем, скажем ах!
И очутимся на местах!
ЗАКЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия.
-Ребята, скажите, во время путешествия вы узнали что-то новое?
-Легко ли было проходить испытания?
-Какие были трудности? Почему?
-Ребята, если вам понравилось путешествие давайте крикнем «Ура».