Марина Иванова
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета», «купюра».
2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Найди клад“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал и оборудование: письмо с фото, презентация, столы –острова, деньги (купюры и монеты, карточки с загадками, 2 кошелька, сундучок с шоколадными монетами, острова, монеты для рефлексии.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент. (Слайд 1, музыка)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево-1,2,3
А потом пойдём направо-1,2,3
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Играть сейчас начнём.
(стук в дверь, вносят письмо)
- Ребята, нам пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, неизвестно от кого.
-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).
- Ребята, это кто? (показываю фото)
-Да, верно это пират.
-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)
«Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Я на острове живу
Очень скучно одному.
Предлагаю поиграть:
Клад со мною отыскать.
Подпись. Добрый пират Зоркий глаз».
-Ребята, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)
-Вы хотите поиграть в эту игру?
-Куда надо отправиться?
-На чём можно путешествовать?
-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?
-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 3 картинки вместе и узнаете, где спрятан клад.
2. Основная часть. (слайд 2 - пустой)
- Итак, отправляемся в путешествие.
Для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях!
-Мы попали на 1 остров
1. Остров (Картинка острова)
-Отгадайте, кто живёт на этом острове?
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это муха-(Цокотуха).
Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»
- Муха-цокотуха приготовила вам загадки: (загадки на столе)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
В кошелек мы их кладем С ними в магазин идем? (деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
-Правильно, ребята.
- А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)
- Как вы думаете, деньги растут на деревьях?
-Может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)
-Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, родители зарабатывают деньги, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.
- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
- Правильно, профессий очень много.
-Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?
-Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если ты маляр - делай так (красят кистью,
Если ты водитель - делай так (вращают руль)
Если ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)
Если ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора зарплату получать.
(Детям раздаётся зарплата. Напечатанные купюры, монетки)
-Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату?
-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.
2. Остров
-Кто же здесь живёт? Отгадайте
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется(«Три поросёнка»)
(На столе лежит кошелек)
-Ребята, посмотрите, что это такое у поросят? (кошелёк)
-А для чего нужен кошелек? (хранить деньги)
-Давайте посмотрим, что есть в кошельке?
- Это что такое? (Правильно, монеты)
-Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.
- Поднимите руки у кого есть такие монеты. Покажите их.
- Смотрите, в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
(достаёт купюры)
- Как называются такие деньги? (Эти деньги называются купюры)
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
- Поднимите руки у кого есть купюры?
-Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? (Ответы детей).
Д/и «Монеты и купюры»
Задание: вам нужно разложить монеты в один кошелек, а купюры в другой.
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на этом острове, получите 2-ую картинку и переходите на третий остров.
Физкультминутка (под музыку)
3. Остров «Пирата»
-Посмотрите, кто вас встречает?
-Кто здесь живёт? (пират Зоркий глаз)
-Ребята, пират приготовил задание. (слайд - одежда)
-Посмотрите, что вы видите? (юбка, брюки)
-Как назвать одним словом? (одежда)
- Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? (одежда - чтобы носить)
- Ребята, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)
- А вы просто так можете взять вещи в магазине? (ответы детей)
-Всё верно. Любую вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.
Д/и «Что можно купить и что нельзя?» (слайд - «Можно-нельзя»)
-Всё можно купить в магазине?
-Поднимайте карточку с кошельком если этот предмет можно купить. Если нет, то карточку с кошельком не поднимаете. (слайды –несколько для игры)
-Молодцы, вы справились с последним третьим заданием, получите 3-ю картинку.
-Сложите все части картинки и вы узнаете где спрятан клад. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок. Дети открывают и берут шоколадные монеты)
-Ребята, пора возвращаться в группу. (слайд - пустой)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся
И в группу вернёмся.
3. Заключительная часть. (слайд - последний)
Рефлексия.
- Скажите, вам понравилась игра?
-Что мы с вами искали?
-Скажите, как называются металлические деньги?
-А как называются бумажные деньги?
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите, перед вами на столе монеты. Возьмите золотую монету, если у вас всё получилось и вам было легко отвечать на вопросы, выполнять задания. Возьмите серебряную монету, если у вам было трудно выполнять задания.