Горбань Нина Васильевна
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Квест –игра путешествие в страну финансов»
Воспитатель: Горбань Н. В.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, доходы - расходы. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающая:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивать творческие и конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Оборудование: плакат «Копейка рубль бережёт», телефон, река времени, картинки на тему «Происхождение денег», картинки на тему «Денежная система современной России», картинки – подсказки, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, игрушки, мяч, копилка, монеты, купюры, детские деньги, вода, конструктор «Лего»,солёное тесто, стеки, дощечки для лепки, салфетки, шапочки, макет «Мастерская», кафе «Пончик», «Магазин игрушек», «Банк», «Фонд помощи солдатам СВО»,
Ход занятия:
Организационная часть : Дети заходят в музыкальный зал.
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу в очень хорошем настроении. И я его хочу вам подарить. Неожиданно они видят, что там стоит копилка.
-Нина Васильевна, а что это?
ЗВОНОК НА телефон.
Королева страны Финансов :
«Здравствуйте, ребята!
Я – Королева страны Финансов. Вчера гуляла возле вашего детского сада и
потеряла свою копилку. Вы ее не находили? (Дети и воспитатель отвечают). Воспитатель спрашивает, а как же нам ее вернуть?
-Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные
задания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги и вернуть мне копилку. Копилка для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда копилка! Ну что, ребята, поможем
Королеве финансов? Вернем ей копилку?
2. Основная часть.
Разминка
-Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.
-Что такое финансы? (это деньги)
-Для чего нужны деньги (ответы детей)
-Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
-Скажите, а где можно копить деньги?
-На товаре быть должна обязательна. (цена)
-Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)
-И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Ребята, а какие копилки есть у нас дома. Расскажите о них.
-А что общего в копилках этих? (можно копить деньги).
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
Задание №1
- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из копилки – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
- Значит, где находится 1 задание? У реки.
- Ребята, это не просто река. Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи, посмотрим и определим, всегда ли существовали деньги в разное время.
- А помогут нам в этом Малышев Артем и Выровщикова Виолетта.
Малышев А. -У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: Были ли деньги у древнего человека?
Выровщикова В. -С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
- Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги?
Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Как называют металлические деньги по-другому? А бумажные? А как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры?
Воспитатель: А чтобы нам разобраться в этом, предлагаю вам провести эксперимент, что же удобнее монеты или купюры? Перед вами лежат различные предметы, листы бумаги, мел. Все это вам понадобится для проведения экспериментов. Как настоящие исследователи, результаты наших опытов мы будем записывать на доске, а затем сделаем выводы. Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты.
1 эксперимент : Перед вами лежит бумага. Давайте представим, что это бумажная купюра. Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется.
Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент : Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? А теперь проверим монету. Что произойдет? Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? Сделайте отметку на на доске.
Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.
3 эксперимент :
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Какой вывод сделаем?
Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.
4 эксперимент :
Приступаем к эксперименту. Положите сначала купюру в кошелек, а затем монету. Потрясите, переверните. Что удобнее хранить в кошельке?
Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Ответы детей.
Вывод: Удобнее хранить купюру.
Воспитатель: Посмотрите, кто выигрывает? Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать?
Значит, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? Как вы считаете, удобно ли пользоваться банковской картой? Почему?
- Ну вот, мы и справились с 1 заданием. А вот и заработанные деньги, и подсказка для следующего задания. Рассматривают подсказку (картинка из серии «Четвертый лишний»).
-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите? Правильно.
- Что тут лишнее и почему?
- Ребята, за что люди получают деньги?
- Как называются деньги за труд?
Отправляемся выполнять второе задание.
Задание №3 «Путаница».
Цель – закрепление понятия «категория товара». Формировать умение определять «категорию товара».
Ход игры : Мы с вами пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.
-Выполнили задание, заработали денежки и новую подсказку (мяч)
Задание №4
- Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. Проверим, умеете ли вы отличить доход от расхода.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали денежки и новую подсказку.
Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О.
Задание №5
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
- Мальчики, представьте, что вы работаете столярами на мебельной фабрике. Вам заказали изготовить мебель в мебельный магазин на продажу. У каждого имеется набор конструктора и макеты.
-Девочки, а вам нужно сделать заготовки пончиков для кафе.
-Вам нужно изготовить как можно больше предметов мебели и пончиков за 2 минуты, вы начинаете выполнять работу по сигналу и заканчиваете свою работу вы тоже по сигналу. Но прежде чем вы начнете работать, подготовим наши руки к работе :
Мы не детки, мы не детки,
А весёлые монетки
Звонко катимся по кругу,
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем: скок, да скок
И обратно в кошелёк.
Дети выполняют задание, продают мебель в магазин, пончики в столовую.
Выполнили 4 задание, заработали денежки.
- Что делают люди с заработанными деньгами?
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
Перед вами магазин «Детский мир», где вы можете купить все, что захотите и на что хватит, «Банк», куда можно положить деньги под проценты, «Фонд помощи солдатам». Дети идут туда, куда хотят на выбор.
Заключительная часть.
Королева страны Финансов : «Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Я решила подарить вам копилку, чтобы вы могли накопить деньги на следующее путешествие».
-Ребята, скажите, что бы вы рассказали дома своим родителям, близким о нашем путешествии?
-Ребята мы выполнили все задания Королевы. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.