Татьяна Светлова
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «По дорожке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Рябинушка»
Творческая работа
Квест – игра «По дорожке…»
по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Светлова Т. В. -воспитатель
Петрухина В. И. - воспитатель
МКДОУ «Детский сад №14 «Рябинушка»
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „По дорожке…“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
г. Людиново
2021 г.
Квест – игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«По дорожке…»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса к ценности ;
- обогатить словарный запас детей, основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими возрасту;
- расширить первичное представление детей о финансовой грамотности;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- содействовать формированию позитивной социализации дошкольников.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о труде и оплате труда;
- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;
- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами, дать понятие о том, что могут вас обмануть;
- игры с фонариком «Что сколько стоит?», «За покупками»;
- д/игра «Копилка»; «Профессии», «По работе и награда»;
- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;
- виртуальная экскурсия в «Банк».
Оснащение: телефон, запись звонка СМС- сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Зеленой аптеки», вывески «Приемный пункт макулатуры», «Магазин», «Зеленая аптека», театральная ширма, театральная касса, костюмы для спектакля, денежные банкноты, банкомат.
Герои: приемщик макулатуры, фармацевт, Петрушка, билетёр, продавец.
Ход игры
В-ль: Ребята сегодня я с вами хотела поиграть в игру… (речь в-ля прерывает СМС сообщение) Это сообщение от В. И. Странно, она ведь на отдыхе?
«Татьяна Викторовна!
У меня украли кошелек с деньгами.
Я не знаю, как мне вернуться домой.
Не за что купить обратный билет.
Помогите мне!»
В-ль: Ничего не понимаю… Правда это или нет? Может быть это пишут мошенники? Ребята, как нам это проверить?
Д: Нужно позвонить В. И. и все узнать.
(Дети с воспитателем звонят В. И. и выясняют, что произошло.)
В-ль: Ребята, как мы можем помочь В. И. ?
Д: Можно поехать за ней на машине… Надо выслать деньги…
В-ль: А, где же нам их взять?
Д: Можно у мамы (папы) попросить…
В-ль: А, можно их и самим заработать?
Давайте мы с вами постараемся заработать деньги самостоятельно.
Д: А как это можно сделать?
В-ль: Вот, посмотрите, висит объявление. Прочтем его.
Уважаемые жители города Людиново!
С 1 по 5 июня проходит прием макулатуры!
Принимаются старые :
- журналы - книги
-газеты - картон
Макулатура должна быть перевязана и взвешена
Обращаться в приемный пункт
В-ль: А, у нас в группе есть макулатура?
Д: Да, мы ее давно собираем и в коробку складываем. Давайте мы ее сдадим, а заработанные средства перешлем В. И.
(Дети вместе с воспитателем упаковывают и взвешивают макулатуру)
В-ль: А, вот и приемный пункт!
(В приемном пункте детей встречает сотрудник. За сданную макулатуру дети получают денежную купюру достоинством … (бумажной купюры).
В-ль: Но, этих средств недостаточно.
Звучит послание:
«Внимание! Внимание!
Сегодня в аптечном пункте последний день
приема лекарственных трав. Ждем вас.»
В-ль: Вот то, что нам нужно! Будем собирать лекарственные травы! А где же мы можем собрать лекарственные растения?
Д: На лугу, в лесу…. (Ответы детей)
В-ль: Какие лекарственные растения мы можем встретить?
Д: Подорожник, мать – и - мачеху…
(Дети проходят на экологическую тропу. Собирают лекарственные растения.)
По указателю дети проходят в приемный пункт «Зеленая аптека». За сданные лекарственные травы они получают купюру … (достоинством….рублей)
«Зеленая аптека»
В-ль: Но и этих средств недостаточно. Давайте устроим представление, покажем кукольный театр, ведь мы можем за наше театральное представление заработать деньги…
Воспитатель с детьми распределяют роли.
Петрушка (ребенок) : Внимание! Внимание! Сегодня и только один день! Специально для вас состоится представление сказки! Подходите к кассе. Покупайте билеты!»
Показ кукольного театра
(После представления дети подсчитывают собранную сумму за всю игру).
В-ль: Мы заработали с вами необходимую сумму, даже немного больше. Но, как нам эти деньги передать В. И.?
Какой аппарат поможет переслать деньги?
(ответы детей….
Подсказка:
Загадка: Из какого аппарата выдаются нам деньжата? (банкомат)
А где можно увидеть банкомат?
Д: В банке, в городе, в магазине.
В-ль: Дойдем до ближайшего банкомата и поможем ей.
(В «Магазине» дети находят банкомат и с помощью воспитателя отправляют деньги В. И., на оставшуюся сумму воспитатель покупает угощение детям.
Ожидаемые результаты: дети в ходе квест-игры приобретают новые знания по финансовой культуре, учатся формированию финансово-экономического мышления, а так же формированию позитивной финансовой социализации.