МААМ-картинки

Квест — игра для детей 6–7 лет «Пермь Великая»

Жанна Тетерина
Квест — игра для детей 6–7 лет «Пермь Великая»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра

«Пермь Великая»

Актуальность.

Органичное вхождение ребенка дошкольного возраста в современный мир, активное взаимодействие с различными сферами культуры, формирование субъектного опыта осуществляется в Программе дополнительного образования «Пермячок. ru. Обучение с увлечением», которую реализует наш детский сад. Целью программы является воспитание юного жителя г. Перми : имеющего представление о событиях прошлого и настоящего Перми, о достопримечательностях своего города, владеющего знаниями и правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. Развитию устойчивого интереса способствует включение воспитанников в активную познавательную деятельность с использованием элементов геймификации, что позволяет сделать этот процесс интересным, увлекательным, с разными заданиями и наградами за их успешное выполнение, результатом чего станет пробуждение интереса, любви к родному городу.

Публикация «Квест — игра для детей 6–7 лет „Пермь Великая“» размещена в разделах

Цель:

Актуализация и расширение знаний старших дошкольников о прошлом и настоящем родного города, посредством включения воспитанников в активную познавательную деятельность.

Задачи:

- Способствовать проявлению познавательного интереса к прошлому и настоящему родного города и края.

- Поддерживать познавательный интерес к истории и настоящему родного города.

- Обобщать у детей представления о родном городе и крае, о главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.

- Приобщать к изучению истории родного города.

- Формировать нравственные качества: инициативность и самостоятельность, дисциплинированность, находчивость, умение работать в группе, отстаивать свою позицию.

Уровень игры: институциональная.

Участники: дети 6-7 лет, родители (законные представители, воспитатели.

Механика отбора участников: предварительный отбор посредством проведения викторины.

Планируемые результаты:

- У детей сформирован познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города и края.

- У детей сформированы инициативность, находчивость, умение работать в группе, отстаивать свою позицию.

Структура квест - игры : состоит из 7 станций, каждая из которых имеет свой цвет.

Название станций:

1. Как рос город Пермь.

«Найди пару» - задание на внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Разложены картинки с изображением предметов, среди которых находятся пары по смыслу. Игроки рассматривают карточки и находят пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда подобраны парные карточки и игроки объяснили их смысл.

1 уровень сложности: «Пермский звериный стиль»

2 уровень сложности: «Старая и новая Пермь»

Бонусный вопрос:

1. Узнай из пропущенных в пословицах цифр год образования города Перми (1723)

• Зимой и летом …. цветом.

• Один с сошкой, …. с ложкой.

• За одного битого … небитых дают.

• Обещанного …. года ждут.

2. Пермь – столица края.

«Собери пазл» - задание на закрепление знаний герба и флага Пермского края и его городов.

Необходимо сопоставить детали с соседними по цвету, форме, линиям, таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.

1 уровень сложности: «Флаг и герб Пермского края»

2 уровень сложности: «Города Пермского края»

Бонусный вопрос: Название таежного леса у коми-пермяков, по одной из версий, давшее название нашему краю. (Парма)

3. Экскурсия по Перми.

«Своими руками» - задание на закрепление представлений у детей о достопримечательностях города Перми, формирует у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание; развивает мелкую моторику и точность движений.

Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и выбрать из общей массы животных или букв фигурка медведя или буквы П.

1 уровень сложности: «Чудесный мешочек»

2 уровень сложности: «Буква П» (найди и собери, (см. Приложение 4.)

Бонусный вопрос: Этот поселок городского типа славится единственным в мире памятником самовару. (Суксун)

4. Славная Пермь.

«Ассоциации» - задания на актуализацию знаний о том, что прославляет наш город (люди, театры, музеи, развивает ассоциативное мышление, учит находить причинно-следственные связи между предметами, развивает наблюдательность, внимание.

Необходимо найти логические цепочки между различными объектами – ассоциации, т. е. к каждому предмету, объекту нужно подобрать картинку, которая может быть с ним связана. По какому признаку картинки связаны между собой - это определяет сам ребенок.

1 уровень сложности: «Кроссенс» театры, музеи. (см. Приложение 5).

2 уровень сложности: «Линейный кроссенс» литературные герои.

Бонусный вопрос: Труппа этого театра известна на весь мир своими гастролями. Сам театр неоднократно удостаивался наград и входит в почетную тройку балетных лидеров России, после Москвы и Санкт-Петербурга. (Театр оперы и балета им П. И. Чайковского).

Народы Перми – одна семья.

Игры народов Прикамья - обогатить знания детей о народах Прикамья через игровую деятельность.

В татарской игре с завязанными глазами надо попасть палкой по горшку. В марийской игре надо закатить палкой мяч в лунку.

1 уровень сложности: «Разбивание горшка» татарская народная игра (Ч лм к вату)

2 уровень сложности: «Катание мяча» марийская народная игра

(Мече дене модмаш)

Бонусный вопрос: подобрать перевод с коми пермяцкого названия рек. 1. Пр. приток Чусовой. Из коми-пермяцких слов кой - «брызги», ва - «вода», то есть «Вода с брызгами», «Брызжущая вода». 2. Пр. приток Камы. В коми-пермяцком языке инь - «женщина», «баба», ва - «вода», в целом «Бабья вода». 3. Пр. приток Камы. Из коми-пермяцких слов гай - «отклик», «эхо», ва. - «вода», то есть «Вода с откликом (эхом)». (Койва. Иньва. Гайва)

5. Ворота города Перми.

Дружная команда (веревочки) - закрепить представления о пермских знаковых сооружениях.

Игра на сплочение коллектива. Вся команда должна руководить одним общим для всех процессом. Каждый игрок выступает как векторная сила, направляющая общее суммарное движение объекта. Игрокам веревочной петелькой, подхватывая стаканчики, построить пирамидку из стаканов. Другой вариант - игроки сообща проходят фломастером по заданной траектории, держась за веревочки, привязанные к фломастеру.

1 уровень сложности: «Построй стелу Пермский край» (см. Приложение 6).

2 уровень сложности: «Проведи теплоход по Каме реке» (см. Приложение 7).

Бонусный вопрос: главная река Западного Урала и Пермской области. Начинается близ удмуртского села Куличи. (Кама).

Пермь Великая – общий финиш для всех команд.

Мозаика – познакомить с логотипом Пермь великая (см. Приложение 3, как с фирменной символикой туристического Прикамья. Необходимо из полученных ранее частей мозаики собрать изображение радужного мишки.

Игровые персонажи: ведущие родители, воспитатели.

Прохождение станций:

В игре участвуют команды по 8 человек (4 ребенка, 4 родителя). Каждая команда выбирает капитана, название и девиз команды. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист и личная карточка достижений команды («паспорт пермяка», (см. Приложение 1., в которую в последующем на каждой точке, вклеивают количество полученных в ходе игры ресурсов (жетонов – мишки с буквой «П» в лапах, (см. Приложение 2.). между станциями команды передвигаются пешком дополнительно на каждой станции команды получают по 3 элемента мозаики для выполнения общего финального задания. На каждой станции детей встречает ведущий (родитель или воспитатель). Задания для детей предлагают на выбор 2-х уровней сложности. От уровня зависит количество выдаваемых команде жетонов. За правильно выполненные задания первого уровня сложности, команда получает 3 жетона. За выполнение задания 2-го уровня сложности – 5 жетонов. На прохождение уровня дается 5 минут, в том случае, если команда справляется с заданиями до истечения времени, ведущий предлагает бонусный вопрос, позволяющий увеличить количество жетонов на 1. Если команда не справляется с заданием в отведенное время - получает штраф минус 1 жетон. По окончании игры, независимое жюри подсчитывает количество жетонов. Побеждает команда, получившая большее количество жетонов.

Итог игры – торжественное подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 летКвест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11» Квест-игра «Загадки Космоса» план-конспект НОД образовательной.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра для детей 6–7 лет «Пермь Великая»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 08:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра для детей 6–7 лет «Пермь Великая»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тетерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД