Получи документы

Квест-игра «Остров здоровья»

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Квест-игра «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Остров «Здоровья»

Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;

упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Квест-игра „Остров здоровья“» размещена в разделах

создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать к формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, оценка деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования (парашют, цветные кружки).

Оборудование: дорожки «шагов» (корригирующие дорожки для ходьбы, гимнастические степы, тренажеры, резиновые массажные мячи (диаметром 10-12 см) на каждого ребенка, голубые ленточки на каждого ребенка, магнитофон, песня «Три веселых зайчика» сл. и муз. К. Костина (минусовая фонограмма, песня «Шалунишки» сл. и муз. Ж. Колмогоровой (фонограмма, музыка для релаксации (фонограмма, «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться, картинки к дидактической игре «Полезная и вредная еда», «витамины» для жителей острова (разноцветные кружочки из картона, витамины для детей.

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель. А вы знаете, что означает это слово?

Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель.

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово,

Первым говори. (Здороваются с гостями).

Воспитатель. Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этой коробкой? (предположения детей)

Воспитатель. Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)

Посмотрим, что в коробке (педагог достает содержимое коробки).

Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

Содержание письма: «Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».

Удачи вам! Жители острова «Здоровья».

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Как мы можем помочь жителям?

Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост. Давайте обратимся к нашему «Волшебному клубку».

(Поиск острова «здоровья» - начался. На клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются; выполнив задание, называют правило, как вывод задания, одним словом).

Чтобы нам попасть на ближайший остров, надо пройти по дорожке «шагов».

Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов».

(Под фонограмму песни Ж. Колмогоровой «Шалунишки» дети идут в колонне по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями).

Воспитатель. Первая остановка у нас на острове «Витаминный».

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, этот остров называется «Витаминный» потому что там живут витамины. Что такое витамины?

(Ответы детей).

Воспитатель: Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная? (Ответы детей)

Злой Микроб перемешал все картинки на острове. Витаминка просит помочь разобрать, где полезная, а где вредная еда.

Ребята, поможем Витаминке.

Игра «Полезная и вредная еда»

(Воспитатель показывает картинки с изображением продуктов питания, полезное хлопают в ладоши - вредное топают ногами).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье нужно есть полезную еду и витамины. Возьмем витамины с собой, пойдем по дорожке «шагов» к следующему острову.

(Воспитатель, разматывая клубок, называет следующий остров - «Спортивный»)

Воспитатель. Ребята на этом острове живет Зайчик – спортсмен. Он каждое утро делает зарядку. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

Тогда покажите нам, как вы выполняете упражнения на степах.

Разминка на степах «Заячья зарядка» .

(Проводится танцевально-оздоровительная разминка на степах «Заячья зарядка» (минусовая фонограмма песни К. Костина «Три веселых зайчика»).

Воспитатель. Молодцы! Вы сильные и ловкие, у вас отличное настроение. Зайчик – спортсмен дарит вам за это улыбку. Вот у нас уже второй подарок для жителей острова «Здоровья» - улыбка. Хорошее настроение им обязательно пригодится, чтобы победить Злого Вируса.

Воспитатель. Чтобы добраться до последнего острова, нам понадобится много сил. Проверим свои силы.

(Дети дотрагиваются до мышц на руках и ногах)

Давайте потренируем свои мышцы на тренажерах.

(Дети выполняют упражнения на тренажерах. Способ организации – круговая тренировка: каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров).

Воспитатель. Посмотрим, куда мы должны идти дальше.

(Воспитатель, разматывая клубок, называет следующий остров – остров «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Айболита», мыло, ленточки голубого цвета на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей, и зверей, и всегда спешит на помощь.

(Воспитатель зачитывает письмо доктора Айболита).

Содержание письма: «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.

Запомните правила, чтобы сберечь здоровье.

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.

2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

5- правило: Чаще проветривать комнату.

6- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

Не болейте! Ваш Доктор» Айболит».

Воспитатель. С голубыми ленточками мы сейчас поиграем.

Игра «Собери ручейки в речку».

(Под музыку дети с голубой ленточкой в руке, двигаются «змейкой» за инструктором, по окончании музыки собираются в одном месте и имитируют движение воды в реке.)

Воспитатель. Ребята, доктор «Айболит» оставил нам витамины и советует всем: что бы быть здоровым, не болеть - надо делать зарядку, закаляться, правильно питаться и много гулять на свежем воздухе.

Воспитатель. Мы молодцы, справились со всеми трудностями, помогли жителям острова «Здоровья», сделали все, чтобы здоровье к ним вернулось, а Злой микроб ушел. Давайте оставим жителям острова «Здоровья» - мыло, улыбку, витамины. А нам пора возвращаться в группу.

Волшебный парашют быстро вернет нас в детский сад.

Релаксация.

(Проводятся упражнения с «парашютом» и массажными мячами под музыку для релаксации (фонограмма).

Рефлексия. (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре по ПДД «Остров сокровищ»Фотоотчет о квест-игре по ПДД «Остров сокровищ» Актуальность вопроса безопасности дорожного движения среди детей дошкольного возраста на данный момент очевидна. Дети недооценивают реальную.

Фотоотчет «Игра-квест «Остров сокровищ»Фотоотчет «Игра-квест «Остров сокровищ» Дети старшей группы, наблюдая за репетициями выпускных праздников у детей подготовительных групп, задавали вопросы. Будет ли у них выпускной.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Квест-игра «На поиски секретов здоровья» к международному Дню здоровья Название: квест – игра «На поиски секретов здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый.

Фотоотчет «Квест-игра «Остров сокровищ»Фотоотчет «Квест-игра «Остров сокровищ» ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группыКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках «Радуги здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий.

Сценарий квест-игры с родителями «Остров сокровищ» Сценарий квест-игры совместно с детьми и родителями "Остров сокровищ". Цель: создать условия для познавательного и физического развития.

Спортивная квест-игра с детьми 5–7 лет «В поисках страны здоровья» Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках страны здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Остров здоровья»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 11:03
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Остров здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Юсуповна Капитуллаева (УИ 164010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД