Жанна Большакова
Квест-игра «Осень — дивная пора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Расширять представления детей о многообразии мира растений, даров осени.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес.
Материал: картинки с изображением грибов, овощей, фруктов, макеты деревьев; костюм лесовичка.
Ведущий:
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
Публикация «Квест-игра „Осень — дивная пора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина «Добрая волшебница»)
Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас поучаствовать в квест - игре «Осень – дивная пора»
(Дети делятся на две группы. Каждая группа детей выбирает название своей команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку)
Ведущий: Итак, мы начинаем.
«Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1. Осень - самое яркое и красивое время …года
2. На улице моросит мелкий осенний …дождь
З. 3емля покрыта золотистым …ковром
4. Наступила осень, высохли…цветы
Для второй команды:
1. Дует сильный … ветер
2. Ярко краснеют гроздья … рябины
3. Птицы собираются в стаи и. улетают.
4. Наступила осень,
Пожелтел наш… сад.
«Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1. желтый, красный, синий (синий)
2. огурец, помидор, яблоко (яблоко)
3. рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды:
1. берёза, клён, ель (ель)
2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3. желудь, орех, груша (груша)
Следующее задание – дадим правильный ответ на вопрос
Для первой команды
1. Что созревает в саду осенью? (яблоки, груши, рябина и т. п)
2. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, тёплая и т. п.)
3. Почему птиц называют перелётными?
4. Почему осень называют золотой?
Для второй команды
1. Что созревает осенью на огороде? (морковь, картофель и т. п.)
2. Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры)
3. Каких вы знаете перелётных птиц?
4. Что такое листопад?
Осенняя физкультминутка.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Для первой команды.
Дидактическая игра «Детки на ветках» - подбирают к дереву картинки с листьями и плодами.
Для второй команды
Дидактическая игра «Вершки и корешки» - классификация овощей по принципу, что у них съедобно корни или плоды.
Ведущий: слышите, к нам в гости идет кто то.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, решил зайти к вам в гости. Давайте с вами поиграем.
(Лесовичок показывает картинки и загадывает загадки о грибах)
Для первой команды
У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы. (опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Для второй команды
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? -. (маслята)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - (боровик)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен. (мухомор)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Лесовичок: молодцы ребята. А теперь хочу предложить игру «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные картинки грибов)
Ведущий: молодцы, ребята! У вас очень хорошие знания об осени. Вы все очень старались!
На следующих занятиях мы будем продолжать беседовать о природе, птицах, животных в разное время года. А на прогулке сегодня мы посмотрим, какие осенние изменения в природе уже произошли.