Ксения Шитикова
Квест-игра «На поиски клада» для группы кратковременного пребывания. Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «На поиски клада» для группы кратковременного пребывания
Цель: Итоговое мероприятие.
Задачи: Совершенствовать у детей навыки счета в пределах десяти; учить ориентироваться на участке детского сада; развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость; воспитывать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Возраст детей: дошкольники 6 -7 лет.
Место проведения: участок детского сада.
Оборудование: 7 конвертов, 7 подсказок, сундук, в сундуке подарки.
Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями.
Ход квеста:
Ведущий: Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила странный конверт. И адресован он вам, ребята. Я подумала, что лучше будет открывать его вместе с вами. Открываем -O-
Дети: Да!
Ведущий: И так, открываю. Здесь письмо: «Дорогие ребята предшкольной подготовки, я тайный доброжелатель, и решил сделать вам небольшой подарок, но чтобы его получить, вы должны пройти ряд заданий. С этой минуты этот подарок называем клад! И спрятал я этот клад на вашем участке».
Кажется, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!
Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:
1. Вы когда-нибудь искали клад?
2. Зачем люди ищут клад?
Достаю и читаю первую подсказку
Игра «Так-не так»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем название «каток»).
Надо гуськом подойти к катку и найти конверт с подсказкой, который спрятан в катке.
Дети находят конверт, читаю второе задание.
Какое сейчас время года?
А после весны какое время года?
Назовите летние месяцы
Сколько дней в неделе?
Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.
Сосчитайте до 10 и обратно
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, нужно отгадать загадку:
Старуха в домике живёт.
С двумя ногами этот дом,
И повернуться передом
Он может к лесу, может к гостю, —
Смотря уж кто о том попросит.
Он с детства каждому знаком.
Ответьте, — что это за дом?
(Избушка на курьих ножках)
Перед детьми находится деревянный домик. Где-то на домике спряталась подсказка.
Дети находят ее, читаю третье задание.
Зеленеют луга, Летом много я тружусь,
В небе — радуга-дуга. Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето: Наберу нектар — и пулей
Всех зовёт купаться. Полечу в свой домик — улей.
(Лето) (Пчела)
Ты весь мир обогреваешь Шевелились у цветка
И усталости не знаешь, Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце, Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все. А он вспорхнул и улетел
(Солнце) (Бабочка)
В синем небе, Хожу в пушистой шубе,
Как по речке, Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки. В дупле на старом дубе
Держат путь издалека Орешки я грызу
Как зовут их?. (Белка)
(Облака)
Кафтан на мне зеленый, Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач. А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок, Я его не испугался,
На вид — похож на мяч. Целый час на ним гонялся
(арбуз) (Заяц)
Воспитатель: Про кого была последняя загадка?
Дети: Про зайчика
Воспитатель: А у нас на участке есть зайчик?
Даю задание найти зайца на участке
Ищем и находим подсказку.
Читаю четвертое задание.
Игра «Рыбак и рыбки»
Дети строятся в круг- это рыбки в пруду, рыбак с «удочкой» стоит в центре круга и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов рыбак ловит «рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
Далее задаются вопросы
Рыбки где живут?
Каких рыб вы знаете?
Кто еще живет в воде?
А еще в воде живет….
Ведущий: И так, дети, чтобы найти местонахождение следующей подсказки, нужно отгадать загадку:
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Находим у лодки подсказку.
Ведущий: Ой, ребята, эта подсказка сложена вдвое, раскроем, и так, читаем «Следующая подсказка спрятана в запутанном месте». У нас на участке есть такое место? (турник лабиринт). Ищем подсказку.
Читаю задание:
«Вы уже совсем близко находитесь от клада. Найдите место, где можно отдохнуть (беседка). Теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и вы найдете…»
Дети ищут клад, но находят еще одну подсказку.
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый …
Ищем на участке доктора, а за ним спрятан сундук и подарками для детей.
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились!