жанна волкова
Конспект квест-игры «Мой край родной» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою малую Родину. Учить детей узнавать символику города Кургана.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства любви к родному городу, к стране.
2. Воспитание любви к родному городу, улице, к дому.
3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
Публикация «Конспект квест-игры „Мой край родной“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
4. Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания.
5. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Подготовительная работа: рассматривание фотографий с видами города Кургана, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материалы и оборудование: песня Н. Бродской «Буратино», песня «Едет, Едет паровоз», бумага для рисования, восковые мелки, 2 коробочки с символикой нашей страны и города Кургана.
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в путешествие на волшебном паровозе!
Дети: Да!
Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто то идет!
(звучит песня Н. Бродской «Буратино». Под музыку приходит Буратино)
Буратино: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Буратино, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Буратино: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Буратино! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Буратино: Что же это получается? Я родился в коморке под лестницей с нарисованным очагом - это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Буратино, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети строятся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)
Голос: «Остановка Поговоркина»
(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Буратино: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Буратино двигаются ко второй остановке.)
Голос: «Остановка Флажковая»
Буратино: А что это тут в коробочке? ( высыпает из 1 коробки прямоугольные части картона из трех цветов: белый, синий, красный и 2 коробочки: белые и зеленые)
Буратино: Ой! Что же я наделал!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей страны и нашего города Кургана?
Дети: Да!
Буратино: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)
Голос «Остановка Загадкина»
Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!
Голос: «Остановка Разукрашкина»
Буратино: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Буратино: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)
Голос: «Остановка Стихотворная»
Буратино: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Буратино: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)
Голос: «Остановка Танцевалкина»
Буратино: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).
Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Буратино, теперь ты понял, что такое родной край?
Буратино: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я совсем забыл, что меня ждет папа Карло мне нужно спешить в свой родной край. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!