Ирина Ваганова
Квест-игра «Математический чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через погружение в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру; счет в пределах 10.
2. Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание.
3. Воспитывать социально – коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач.
Публикация «Квест-игра „Математический чемоданчик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и оснощение: конверт с письмом, предмет подсказка - ложка, картинки - подсказки (подушка, елочная игрушка, карандаши, математический чемоданчик; набор геометрических фигур;математические задачки, карточки с математической цепочкой.
Обзор квеста. В начале квест – занятия дети получают письмо от профессора Цифрикова, и «Математический чемоданчик» с кодовым замком. Задача детей найти код к замку от чемоданчика.
В этом письме детям дается первая подсказка, где искать первое задание. Следующие подсказки дети получали при выполнении задания в конверте. Выполняя каждое задание, дети получают одно кодовое число.
Выполнив все задания и собрав все кодовые числа, дети открывают чемоданчик и получают новую математическую игру и сладкие призы.
Описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения заданий.
В процессе квеста дети последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, и пр.).
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую подсказку.
Участники узнают о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции, ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории.
Ход НОД:
В 1: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
Читает: «Дорогие ребята, пишет вам профессор Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Играйте, занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте! Чемоданчик вам должны доставить в четверг 21 декабря. Ждите».
В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?
Д: Четверг 21 декабря.
В: Сегодня четверг – 21 дукабря! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Можетбыть он занес посылку в приемную, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.
Воспитатель с детьми идут искать посылку в приемную. Находят.
В: Ребята посмотрите, а чемоданчик закрыт на кодовый замок.
В 2: И записка какая то написана. Давайте ее прочтем.
«Что бы узнать код и открыть чемоданчик, вы должны найти все мои подсказки и выполнить все задания. В конце каждого задания вы получите одно кодовые число. Первая подсказка у ваших гостей, у того кто одет в … цвет одежды. Все остальные подсказки вы найдете в конвертах с заданиями. Желаю удачи!»
В: Вот это да! Вы слышали ребята? Нам с вами нужно найти эти подсказки, и открыть математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?
Д: Да!
В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.
Дети идут искать предмет. Находят ложку.
В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?
Д: Ложка.
В: Самая обычная ложка, но она должна находиться у?
Д: Нет!
В: А где она должна быть? Где ее место?
Д: На кухне.
В: Тогда давайте пройдем на кухню и попробуем там отыскать конверт с заданием.
Дети проходят на кухню. Там они находят конверт с заданием.
В 1: Задание №1 Математические задачки :
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколькоих?
(5).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Четыре пушистых кошки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (5)
4. Три цветочка у Наташи,
И ещё дала два Маша.
Сколько будет цветков у Наташи? (5)
Молодцы ребята! А что вы заметили решая задачи. (Во всех задачах одинаковый ответ) Правильно! Значит, какое первое кодовое число у нас будет? (5). Ребята в конверте еще,что то лежит это наверное вторая наша подсказка. Что это?
Д: подушка.
В: А как вы думаете где нам искать второе задание? (В спальне).
Дети идут в спальню искать второе задание. Находят.
В 2: Задание №2. Игра «Найди свое место»
Детям раздают различные геометрические фигуры. Дети расходятся по группе и танцуют под музыку. Затем по сигналу воспитателя должны выполнять задания: встать по форме, по цвету, по размеру.
В: Ребята мы с вами немного поиграли, расслабились, но нам с вами нужно второе кодовое число. Давайте подумаем, а сколько видов геометрических фигур у вас. (3) А сколько цветов? (3)
В: Какое второе кодовое число у нас получилось? (3). Посмотрите на следующую подсказку. Что это? (елочная игрушка). А где у нас находятся елочные игрушки? ( Д: на елке). Значит, где нам искать следующее задание? (на елке)
Дети ищут следующее задание.
В 1: Задание №3. Найди последнее число в цепочке.
5- 2 - 2 +1 +4
3+3 -2 +1 +1
В: Какое третье кодовое число у нас получилось (6). Ребята посмотрите на следующую картинку – подсказку. Что это? (Карандаши). Где будем искать четвертое задание.? (в шкафу).
Дети идут искать четвертое задание. Находят.
В 2: Задание№4. Раскрасьте треугольники красным цветом, а четырехугольники - желтым цветом
В: Какая последняя кодовая цифра у вас получилась (1).
В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас профессор Цифриков, и нашли все кодовые числа от замка.
Дети открывают замок и получают призы – подарки.
Рефлексия:А сейчас подумайте – какое задание вам понравилось больше всего? И когда будете брать один подарок назовите его. (Дети по очереди берут подарок и называют, то что больше всего понравилось на занятии)