Светлана Зайнутдинова
Конспект квест-игры «Марафон экономических игр»
Цель: содействие формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и игровых заданий.
Задачи:
1. Расширять представления детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
Публикация «Конспект квест-игры „Марафон экономических игр“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к игровой деятельности экономического характера.
5. способствовать формированию навыков командной игры.
Ход игры
Вступительное слово:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.
Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.
Станция «Первый шаг в экономику»
Внимание! Внимание, друзья!
Данный конкурс объявляю я.
Строчки смело завершайте
И первые очки свои получайте!
За каждый правильный ответ – 1 монета.
На товаре быть должна
Обязательна (цена) Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги) Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы) Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад) И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду) На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа) Какое животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)
Станция «Экономические проблемные ситуации»
За каждый правильный ответ – 1 монета.
Ситуация 1
Чебурашка выбирал подарок для своего друга — Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих пыли конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой, а другая в серой упаковке.
Вопросы к детям:
Какую коробку купит Чебурашка? Почему?
Ситуация 2.
Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось чтобы все жители дома узнали о продаже его любимо варенья «Лесные ягоды».
Вопросы к детям:
Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?
Ситуация 3.
Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата грустили.
Вопросы к детям:
Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Ситуация 4.
Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работ «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», — говор одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья, елочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы к детям:
Где работают белочки? Кем?
Станция «Литературная»
За каждый правильный ответ – 1 монета.
Закончи пословицу:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Чем богаты, тем и рады.
Копейка рубль бережёт.
Деньги любят счёт.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Станция «Финансовые ребусы».
Нужно разгадать экономические ребусы (2-3 штуки)
Станция «Собери банкноту»
Нужно собрать банкноты, разрезанные на несколько частей и назвать их (евро, рубль, доллар)
Станция «Экономические задачи»
1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?
Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.
Станция рекламная
Нужно придумать рекламу к любой игрушке, предмету
Станция «Покупай-ка»
У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка - 3, вертолёт - 2, краски -1, ручка - 4, конструктор - 5. (Каждая команда сообща выбирает что они смогут купить).
- А что нельзя купить? (ответы детей).
- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
Станция «Учимся беречь и экономить»
(Дидактическая игра «Учимся беречь и экономить»)
Станция "Конечная"
Подведение итогов, награждение победителей Фикси-рубликами (победителям по два, проигравшим по одному) и грамотами.