МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Марафон экономических игр»

Светлана Зайнутдинова
Конспект квест-игры «Марафон экономических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и игровых заданий.

Задачи:

1. Расширять представления детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

Публикация «Конспект квест-игры „Марафон экономических игр“» размещена в разделах

4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к игровой деятельности экономического характера.

5. способствовать формированию навыков командной игры.

Ход игры

Вступительное слово:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.

Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.

Станция «Первый шаг в экономику»

Внимание! Внимание, друзья!

Данный конкурс объявляю я.

Строчки смело завершайте

И первые очки свои получайте!

За каждый правильный ответ – 1 монета.

На товаре быть должна

Обязательна (цена) Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги) Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы) Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад) И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду) На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа) Какое животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)

Станция «Экономические проблемные ситуации»

За каждый правильный ответ – 1 монета.

Ситуация 1

Чебурашка выбирал подарок для своего друга — Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих пыли конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой, а другая в серой упаковке.

Вопросы к детям:

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

Ситуация 2.

Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось чтобы все жители дома узнали о продаже его любимо варенья «Лесные ягоды».

Вопросы к детям:

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

Ситуация 3.

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата грустили.

Вопросы к детям:

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ситуация 4.

Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работ «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», — говор одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья, елочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Вопросы к детям:

Где работают белочки? Кем?

Станция «Литературная»

За каждый правильный ответ – 1 монета.

Закончи пословицу:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Чем богаты, тем и рады.

Копейка рубль бережёт.

Деньги любят счёт.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Станция «Финансовые ребусы».

Нужно разгадать экономические ребусы (2-3 штуки)

Станция «Собери банкноту»

Нужно собрать банкноты, разрезанные на несколько частей и назвать их (евро, рубль, доллар)

Станция «Экономические задачи»

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?

3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

5. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.

Станция рекламная

Нужно придумать рекламу к любой игрушке, предмету

Станция «Покупай-ка»

У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка - 3, вертолёт - 2, краски -1, ручка - 4, конструктор - 5. (Каждая команда сообща выбирает что они смогут купить).

- А что нельзя купить? (ответы детей).

- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Станция «Учимся беречь и экономить»

(Дидактическая игра «Учимся беречь и экономить»)

Станция "Конечная"

Подведение итогов, награждение победителей Фикси-рубликами (победителям по два, проигравшим по одному) и грамотами.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Марафон экономических игр»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Марафон экономических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайнутдинова (УИ 436633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД