Наталья Кнаус
Квест — игра «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и прийти к заветной цели.
Задачи:
-Познакомить с планетами Солнечной системы, расширить знания детей о космосе (солнечной системе, планетах);
-Развивать воображение, фантазию и творческую активность; создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
-Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас; активизировать словарный запас по теме: названия планет, космического транспорта;
Ход занятия
Педагог:- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Н. А.
Публикация «Квест — игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Посмотрите на этот предмет, я его обнаружила пока дожидалась вас в зале. Какого он цвета? Интересно, что там внутри? И кому бы он мог принадлежать (ответы) А тут ещё записка: «Посмотрите на экран»
Включается видеофрагмент:
Инопланетяне: Приветствую вас, земляне! Мы приготовили для вас подарок, он спрятан где-то рядом с вами. Это куб, но не обычный. Чтобы открыть его, вам нужно отправиться в космическое путешествие. Есть одно условие – вам всем нужно выполнить задания и получить ключи - цифры. В помощь вам отправляю «Звездолет». Будьте внимательны, удачи!
Педагог: Хотите открыть ящик? (ответы) Тогда посмотрите вокруг, есть ли где-то поблизости летающая тарелка – «звездолет».(находят). Летим!
Педагог: (заходит с детьми в звездолет, звучит космическая музыка, на экране звезды.) Посмотрите мы с вами подлетаем к какой – то планете? Кто –то из вас знает эту планету (ответы) Это Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок, несмотря на свои большие размеры. Юпитер состоит из газа и на его поверхности находятся Большое пятно и много других пятен. Мы приземлились на Юпитер. Выходим из звездолета. Посмотрите перед вами пятна Юпитера на листах бумаги. Вам нужно превратить эти пятна в кого-либо или во что-либо (в предмет или живое существо). Важно, чтобы ваши рисунки были разными…. (опрос детей). Кто закончил превращения подойдите с рисунком ко мне. Итак мы с вами побывали на планете Юпитер, выполнили задание и пора получить ключ-цифру. Внимание на экран.
На экране появляется цифра – ключ (2)
Педагог: Нам пора отправляться к следующей планете. Возвращаемся в звездолет, летим дальше. Посмотрите, впереди еще планета. Это необычный и красивый Сатурн. Удивительная особенность этой планеты, которую можно увидеть в телескоп с Земли – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи – тысячи мелких камней, пыли и льда. Посмотрите что это? (ответы детей). Это же космический вихрь. Он разбросал планеты по всей Солнечной системе, нам нужно расставить их на свои орбиты. Приземляемся и выходим из звездолета. У вас есть подсказки – это примеры, решите пример, а ответ это и есть номер планеты от Солнца. (разместили на экране получили цифру-ключ). Отправляемся дальше.
Педагог: Подлетаем к красной планете. Узнали её? Это Марс. Красная маленькая планета, на ней очень мало кислорода, почти нет. Так же как почти нет воды, хотя ученые её все время ищут, ведь когда – то на Марсе её было очень много. Там были реки, моря, океаны, но что-то случилось, и вода исчезла. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора, назвали её Олимп, в честь горы на которой по легенде в Греции жили боги.
Приземляемся, выходим из звездолета. Выполняем дыхательную гимнастику:
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
И. п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.
Педагог: Пока мы с вами дышали, с нашим звездолетом что-то случилось. Огни не горят, что бы это могло быть? Мы сможем взлететь? (ответы детей). Источник питания звездолета – батареи. Мы с вами тоже на Земле используем батарейки. Где? Как они выглядят? (ответы детей) Это блоки, у которых с одной стороны есть «+», с другой «-». Разбейтесь на пары и найдите в зале эти блоки. (дети ищут, педагог соединяет 2 стола между собой, предлагает поставить блоки на столы.
Педагог: Откройте блоки, посмотрите, все элементы перепутались. Ваша задача последовательно собрать все элементы друг за другом, соединить в цепочку. У вас есть образец, который должен повторяться. Когда соберете цепочку, звездолет заработает. Мы с вами побывали на Марсе.
Посмотрите, на экране появляется цифра – ключ.
Педагог: Нам пора отправляться к следующей планете. Летим дальше. Приближаемся к планете Венера. На Венере как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличии от нашей земной, состоит она не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. Приземляемся. Интересно, какие загадки приготовила Венера? (подводит детей к столам)Мы сейчас с вами превратимся в волшебников возьмем кисточки и нанесем волшебное средство, которое я вам налью на бумагу. Посмотрите, внимательно на листы бумаги, вы видите что-нибудь изображено? (ответы детей). Попробуем расколдовать? …. У кого появилась картинка поднимите руку.
После выполнения задания детьми педагог читает проявившиеся загадки о космосе :
У кого есть такая картинка?
На экране появляется цифра – ключ.
Педагог: Ну что же мы с вами выполнили все задания, пора отправляться в обратный путь на Землю.
Поделитесь ребята своими впечатлениями: На каких планетах вы побывали? что вы узнали нового и интересного? (ответы) Какое задание было для вас самым сложным? (ответы)
На черном ящике посмотрите есть звезды, на ком – то из вас тоже есть звезды. У кого звезды те откроют ящик.
Открыли ящик:
Педагог: Как вы думаете,на что это похоже? Для подкрепления ваших сил – инопланетяне отправилинам космическое питание. Его вы съедите в группе. В ящике еще что-то есть (достает пластмассовые фигурки звезды, кометы). Эти звезды, кометы и корабли можно повесить у себя дома в комнате и в темноте они будут светиться, напоминая вам о сегодняшнем путешествии.
До новых встреч!