Дарья Воскресенская
Сценарий квест-игры «Правила дорожные нужны, правила дорожные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
Этапы Содержание Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность
+
Процесс целеполагания Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами видимся в первый раз, что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Мы поздороваемся, но не обычным способом.
Как можно поздороваться? Какие способы вы знаете?
Дети перечисляют способы.
Воспитатель: Я вам предлагаю поздороваться ладошками.
Под веселую музыку дети здороваются.
Публикация «Сценарий квест-игры „Правила дорожные нужны, правила дорожные важны“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята скажите у вас настроение поднялось? Вы готовы к интересным заданиям?
Давайте посмотрим, а экран, кто это там?
Дети: светофор.
Воспитатель: Ребята мы поможем светофору?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, тогда для этого нам нужно выбрать капитана. У каждой
команды должен быть капитан.
Выберем его с помощью считалочки. 2 мин
1й слайд
1йпрезен.
2й слайд
1й презен.
Процесс осуществления действий Воспитатель:
Давайте посмотрим где же все конверты, которые нам приготовил светофор.
Давайте откроем и посмотрим, что в них.
Ребята, это же самая настоящая карта с заданиями. Представляете нам все эти задания нужно пройти.
Мы будем проходить каждую станцию и прикреплять магнит на каждый флажок, это и будет означать, что задание пройдено.
Первая станция, это красный флажок, посмотрим где же нам светофор оставил подсказки.
Вот красный флажок! Посмотрим, что же здесь нужно выполнить! Отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
Что за знак такой стоит?
Стоп машинам н велит.
Пешеход идите смело,
По полоскам черно- белым.
Что это ребята?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А выглядит он вот так, это знак пешеходный переход. Все его знают?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! На какое животное похож пешеходный переход?
Дети: Зебра
Воспитатель: И вам предлагаю сейчас зебру построить. Будем зебру строить?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, тогда берем полоски и выложим с вами зебру. Как вы думаете правильно ли вы сделали зебру?
Да, зебру вы выложили верно, у нас чередуются черные и белые полоски.
Пожалуйста прикрепляем магнит на флажок. Эту станцию мы прошли.
Какой же флажок дальше?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Поищем подсказку от светофора.
Второе задание тоже спрятано в конверте. Давайте посмотрим, что лежит в конвертах.
Дети: Это пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята! Это пазл и нам нужно собрать знаки.
А что, это за знаки такие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
На какую же станцию мы с вами отправимся дальше?
А дальше у нас синий флажок. Что же нас ждет на этой станции? Посмотрим.
Какие ребята цвета у светофора и что они означают?
Ответы детей
Дидактическая игра «Можно- нельзя»
Воспитатель задает вопрос дети поднимают круги (красный, зеленый)
Красный- нельзя, зеленый- можно.
Воспитатель:
Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?
Дети поднимают красный кружек
Воспитатель:
Можно ли переходить дорогу на зеленый цвет светофора?
Дети поднимают зеленый кружек.
Воспитатель: И окон транспортного средства можно высовывать голову?
Дети поднимают красный кружек.
Воспитатель: Пассажирам необходимо пристегиваться ремнями безопасности?
Дети поднимают зеленый кружек.
Воспитатель: При переходе проезжей части нужно посмотреть налево, затем направо.
Дети поднимают зеленый кружек.
Воспитатель: Можно ли отвлекать водителя за рулем?
Дети поднимают красный кружек.
Воспитатель:
Можно ли кататься на роликах по проезжей части?
Дети поднимают красный кружек.
Воспитатель:
Что бы проехать на автобусе, нужно обязательно купить билет?
Дети поднимают зеленый кружек.
Воспитатель: Ходить можно только по тротуару?
Дети поднимают зеленый кружек
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы внимательные и все вы знаете!
Следующая станция желтый флажок. Нас просят обратить внимание на дорожные знаки. Посмотрите все знаки разные. Скажите, чем они отличаются?
Ответы детей.
А вы знали, что все дорожные знаки делятся на группы. Знаки, которые предупреждают и запрещают и
информируют. Воспитатель рассказывает детям про знаки.
Давайте поделим все знаки на три группы.
Дети делят знаки.
Молодцы и эту станцию мы прошли успешно.
Зеленый флажок.
Ребята поиграем в игру «Дорожный лабиринт»
Проверим как хорошо вы знаете знаки! (играют в игру).
Посмотрим какая следующая станция.
Следующий флажок коричневый
Тут мы посмотрим, какие вы внимательные!
Отвечать нужно всем и сразу да хлопаем в ладоши, нет топаем ногами.
У светофора есть обед? Это правда или нет?
Дети: нет
Воспитатель: Люди на зеленый свет перешли дорогу?
Дети: Да
Воспитатель:
Пришла весна в ручьях вода с веслом в трамвае еду Я.
Дети: Нет
Воспитатель:
Знаю я один секрет, есть в светофоре синий цвет?
Дети: Нет
Воспитатель: Мне на свой велосипед, нужно покупать билет?
Дети: Нет
Воспитатель: В троллейбусе купив билет, на крыше нужно ехать?
Дети: Нет
Воспитатель: Водитель на обед всегда съедает паспорт и права?
Дети: Нет
Воспитатель: На зеленый цвет всегда, ездят только поезда.
Дети: Нет
Воспитатель: Ответить можно без труда в кофе можно купить права?
Дети: Нет
Воспитатель: Все знаки нужно точно знать их любить и уважать.
Дети: Да
Воспитатель: Человек на красный свет перешел дорогу.
Дети: Нет
Воспитатель:
Если торопишься ты иногда можешь на красный свет идти.
Дети: Нет
Воспитатель: Сигналы точно надо знать из у светофора точно пять?
Дети: Нет
Воспитатель:
Детей нужно отпускать у дороги в мяч играть?
Дети: Нет 21мин
3й слайд
1й презентации
4й слайд 1й презен.
2я презентация дорожный лабиринт
6 слайд
1йпрезен.
Процесс анализ результата Воспитатель: Ребята послушаем, что нам скажет светофор.
(Видео со светофором)
Воспитатель: Ребята становитесь в круг и расскажите, что вам понравилось больше всего сегодня и что нового вы узнали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы все задания выполнили правильно, сказал светофор, и он вам оставил подарок. Светоотражающие значки, чтобы быть безопасными членами дорожного движения.
3 мин.
Список литературы:
Т. В. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД» 2013
Н. Пикулева «Дорожная азбука»
М. С Коган «Правила дорожные знать каждому положено»
Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.
Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.