Надежда Шевченко
Квест-игра как современная технология
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-технология основывается на стадии:
1) вовлечение в квест и знакомство с правилами, распределяются роли, расписывается сюжет и предполагаемый результат;
2) ролевая деятельность: выполнение заданий;
3) создание итогового продукта по итогам ролевой деятельности;
4) рефлексия – осмысление и обобщение опыта, полученного в ходе игры.
Структуру квест-игры можно построить по своему желанию либо линейную, где все задания будут следовать друг за другом и иметь связь друг с другом.
Либо штурмовую, где детям описывается проблема, а они ищут её решение с
Публикация «Квест-игра как современная технология» размещена в разделах
помощью подсказок в зале и сами принимают решение о последовательности
выполнения заданий.
Методы и приёмы, которые можно использовать во время прохождения квеста :
«Лови ошибку» педагог рассказывает сюжеты, показывает картинки с
имеющимися ошибками. Нужно определить и назвать ошибку для того, чтобы
заработать балл, кусочек карты или подсказку в построении маршрута;
«Создание кластера» педагог даё т задание: на плакате, в центре которого
нарисован предмет, нарисовать рядом предметы, которые связаны с ним какойто закономерностью. Например, молоко и продукты, которые из него производятся;
«Создай картину» когда каждый из детей добавляет свою деталь на плакат, создавая коллективную картину, заранее договариваясь друг с другом;
«Создание коллажа» – когда детям даются журналы, картинки, ножницы
и даётся задание изготовить коллаж из вырезанных деталей на необходимую тематику;
«Найди подсказку» предлагается детямнайти подсказку в прохождении квеста, или в проложении маршрута. Например, в правом верхнем углу этой комнаты,
если стоять лицом к окну (развивает ориентировку в пространстве, внимание).
Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
3
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
Ни один квест не обходится без итогового продукта. Это результат прохождения квеста. Именно он служит показателем результативности прохождения
квеста и достигнутых целей педагога, поставленных при разработке игры. Это
может быть плакат с коллективной работой – рисунком, коллажом, аппликацией,
таблица, карта, кластер, схема и т. д.
Дети, работая над выполнением этого продукта, также учатся работать в команде, прислушиваться к мнению участника команды и аргументировать своё
мнение.
Таким образом, квест-технология может по праву считаться одной из эффективных современных технологий, используемых в образовательном процессе.