ольга овчинникова
Квест-игра «К нам весна шагает» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА
НА ТЕМУ:
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»
ХОД
Водная часть.
Воспитатель:- - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему.
Публикация «Квест-игра „К нам весна шагает“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
- Ребята,мы в зале оказались неслучайно. Почтальон принёс посылку и оставил её здесь. Помогите пожалуйста её найти. Здесь написано : детям старшей группы «Почемучки» детского сада «Аленький цветочек». А вместо обратного адреса загадка. Послушайте и отгадайте.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам идет… (Весна).
- Кто нам прислал посылку? (Весна). А как вы думаете, что нам весна могла прислать? (Выслушать ответы детей).
- Давайте откроем и посмотрим. Открываю, там солнышко без лучиков. Проблемная ситуация
- Ребята, что это? Ответы детей (Колобок, блинчик солнышко). Если все дети скажут колобок, то воспитатель достает письмо, если дети скажут солнышко, то спросить у детей, а что не хватает у солнышка? (Лучиков) (потом достаем письмо).
- А здесь еще письмо. Давайте прочтём.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна-красна. Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда, солнышко потеряло лучики. Оно так старалось быстрее растопить снег, что уронило свои лучики на проталинки. Помогите, пожалуйста, найти для солнышка лучики, тогда я - Весна, приду к вам быстрее. А чтобы отыскать их вот вам загадка-подсказка.
«Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
В блеске солнечных лучей
Зазвенел весной (Ручей)
(Ручей на экране и девочка одевает шапку ручейка)
Через ручеёк пройдёте и к проталинке придёте, там все лучики найдете! Но проталинки приготовили для вас задание. А чтоб удобнее, предлагаю разделится на две команды: Команда
«Капельки» и команда «Горошки».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите, чтобы весна быстрее пришла? А что для этого нам надо сделать? (Найти лучики солнца). Конечно. А солнышко будет нас ждать вот здесь (прикрепляем солнышко на зеркало).
Ну что ж, ручеёк, в путь!
А вот тебе и помощник. (раскатывается атласная лента).
А мы скажем волшебные слова : - Ручеёк беги, беги, к лучикам нас приведи.
А вот и первая проталинка. (Около этой проталинки стоит мольберт, а на нём прикреплены картинки с номерами (лицевой стороной вниз) с изображением признаков весны.
- Интересно, какое же задание она приготовила? Открываем цифру 1
Задание- рассказать о признаках весны.
1. Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял.
-Следующая картинка:
2. Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.
3. Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым.
4. Ручьи. Из-под осевшего снега текут струйки воды – ручейки.
5. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
А попробуем сейчас побыть сосульками? Тогда физкультминутка.
Физкультминутка
«Шаловливые сосульки» (Руки поставить на пояс и подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться (руки вперед, пальцами как бы разбрызгивают)
Все сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели. И…растаяли! (Сложить руки и присесть).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, обо всех признаках весны рассказали. А это что за сосульками? (из под сосулек слегка виднеются лучики). Воспитатель достает и спрашивает: - Ребята, догадались, что это? Это лучик солнца. Вот мы с вами и отыскали первый лучик.
-Двигаемся дальше, волшебные слова: «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи».
Ребята, а вот и вторая проталинка. Смотрите- ка гнездо на дереве, все птицы перемешались,-загадки. Теперь понятно-задание- Рассказать о птицах и правильно назвать их.
Ну что ж,попробуем?.
. Присаживайтесь, пожалуйста!
В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в лесу, в деревне – повсюду мы встретим пернатых друзей – птиц. Как вы думаете, почему их называют «пернатые»?
Дети: тело птиц покрыто перьями и есть крылья.
-По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие к нам птицы? (перелетные). А что это за птицы (Это те птицы, которые на зиму улетают в тёплые края,а весной возвращаются обратно- ответы детей.
-А есть птицы зимующие. А это что за птицы (Которые ни куда не улетают и мы их можем зимой наблюдать-ответы детей
-Но вот незадача. Все птицы перемешались. Но Весна приготовила нам загадки, благодаря которым, мы назовём птиц и постараемся сказать, какая она- перелётная или зимующая.
А вы мне поможете развесить птиц на дереве соответственно картинкам- указателям. СНЕЖИНКА- зимующие, СОЛНЫШКО- перелётные.
Ну что, готовы- тогда ВНИМАНИЕ!
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (грач).
Правильно, ребята. (Прикрепляем к гнезду грача). Грач зимующая или перелетная птица?
На шесте - дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (Скворец)
Где живет скворец? (прикрепляем скворечник к дереву).
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (дятел)
- Ребята, а дятел зимующая или перелетная птица? Прикрепляем к дереву.
Птица на крыше гнездышко вьет
Домик всех выше,
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно в небе парить.
Осенней порою на юг улетят,
Чтобы весною вернуться назад. (Аист)
Всё понять я не могу,
Там и тут звучит: Ку-Ку.
Лес прошёл я до опушки,
Кто там спрятался? (кукушка)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (сорока)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка,
А зовут меня (синичка)
Окраской- сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона-
А зовут её (ворона)
Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся (ласточка).
Воспитатель: Все загадки отгадали-и немножечко устали.
Будем ручками махать и стаю птиц изображать.
Физминутка:
«Стая птиц»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Настоящие птички, ну что ж, птички, поиграем и свой домик мы узнаем.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: снежинка – домик зимующих птиц.
Солнышко-для перелётных.
(На экране чирикает воробей).
Мне кажется, мы ещё про кого-то забыли.
Как вы думаете, кто так громко чирикает?
(ответы детей) Воробей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у воробья в клюве?
Лучики солнца! Спасибо, воробей, за лучики. Сколько лучиков нам принес воробей? Два. Да, на второй проталинке мы отыскали два лучика.
Прикрепляем воробья к дереву. А кто заметил, как изменились повадки воробья весной? (Звонко щебечут, весело прыгают с ветки на ветку, купаются в лужах – радуются весне).
- Ребята, мы загадки отгадали, лучики солнца отыскали.
Идем дальше? Волшебные слова. «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи» Вот и третья проталинка. И задание как вы думаете, какое? Да, назвать ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
- Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши и т. д.)
Посмотрите, сколько на проталинке много разных, красивых цветов. (воспитатель раскладывавет по залу цветы по колличеству детей)
- Я прошу вас подойти и взять любой понравившейся вам цветок и полюбоваться им. А теперь я попрошу подойти ко мне тех ребяток, у кого в руках весенние цветы. Давайте подарим эти цветы нашим гостям. А другие ребятки подарите свои цветы мне и Елене О леговне. Спасибо большое. (дети садятся)
- А здесь ещё спрятался колокольчик, но только это не цветок, а музыкальный инструмент (колокольчик)
Cлышыте звук?
Третья проталинка приготовила нам весенние звуки.
-Давайте послушаем и попробуем угадать, какие звуки у весны. (Дети слушают запись звуков (капель, пение птиц, журчание ручейка, весенний дождь).
Вот как много звуков у весны. И я предлагаю вам изобразить весеннюю капель.
Физкультминутка
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля- раз, капля- два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладоши)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй догони!
(бег на месте)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята, солнечные лучики затерялись в сугробе, но мы все весенние звуки отгадали цветочки назвали, и проталинка вернула нам лучики. Сколько лучиков? Три. Да, на третьей проталине мы нашли три лучика.
- Продолжаем наш путь. «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи» (бросаем четвертую ленту-ручеек в сторону четвертой проталинки, на проталинке и около проталинки стоят фигуры животных, на проталинке небольшой кустик).
Четвё ртая проталинка приготовила нам задание: Рассказать о диких лесных животных.
- Ой, посмотрите, что это на кустах? Белая шерсть (предлагаю потрогать). У кого шубка белая зимой? У зайца. Что случилось, почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (ответы детей). Зайцы бегают в лесу, а вот шубку они поменяли с белой на
серую!
- Как вы думаете, почему зайчик меняет зимнюю белую шубку на весеннюю серую?
- Ребята, а кто знает, как называется смена шерсти у животных? Линька, повторите, ребята – линька. Линька – смена шерсти происходит весной и осенью, когда дикие животные на зиму запасаются хорошим мехом, чтобы пережить страшные морозы, а по весне сбрасывают «тяжелую шубку», так как им не зачем париться в зимней шубе, а также для того, чтобы уберечься от
хищников.
- А это кто? (Ответы детей) Белка. А белки меняют шубку? Да, зимой она серебристого цвета, а весной – рыжая.
- А это кто? Волк. Как думаете, волк линяет? Ребята, волк тоже линяет, меняет свою зимнюю шубку, шерсть весной у волка становится более короткой и редкой, чтобы не было жарко, когда волк бегает в поисках пищи.
- А это кто? (Ответы детей) Лиса. А лиса линяет весной? Конечно, ребята, линяет. Тело лисы покрыто густой, высокой и мягкой шерстью. Зимой она не замерзнет в ней. Но за зиму шубка сваливается, появляются комочки шерсти, они мешают лисе быстро бегать за добычей или убегать от волка, шерсть цепляется за кусты. Поэтому лиса тоже линяет, сбрасывает густую шерсть и становится легкой, красивой, проворной.
- Ребята, а вы знаете, что некоторые животные уходят зимой в спячку?
Проталинка приготовила вам пазлы - картинки, собрав их, мы и назовём этих животных. (дети делятся по четыре человека)
-Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? Потому,что пригревает весеннее солнце, начинает таять снег и тоненькие ручейки попадают в норки, в берлогу. Так звери и узнают, что пришла весна, пора просыпаться, да и в сырой берлоге или норке уже неуютно спать.
- Ребята, а вы знаете, что когда сурки просыпаются,они любят тянуться к солнышку. Посмотрите, какой солнечный сурок! Давайте вместе с ним тоже потянемся к солнышку!
Что же он держит в лапках! Это лучики солнца он нам протягивает. Вот они где затерялись. Ребята, сколько лучиков? 4. Правильно, на четвертой проталинке мы нашли четыре лучика!
- Ребята, вот мы и побывали на всех проталинках, выполнили все задания, нашли солнечные лучики.
-А кому мы их отдадим? Конечно, солнышку. Идемте скорее, солнышко нас ждет. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Солнышко лучистое улыбнулось весело!
(на экране улыбается солнце)
- Ребята, помогли мы солнышку (Да)
- Молодцы! Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. Обрадуется весна? (Ответы детей) Да. И мы помогли сегодня Весне прийти быстрее :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И снежинки тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На снегу видны,
Видно очень тёплые
Ноги у весны.