МААМ-картинки

Квест-игра для детей с ТНР «Город, в котором я живу» по теме «Нижний Новгород»

татьяна краснова
Квест-игра для детей с ТНР «Город, в котором я живу» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Алёнушка»

(МБДОУ «Детский сад № 95 «Алёнушка»)

Проект: детская историческая квест – игра «Город, в котором я живу».

Автор проекта: Краснова Татьяна Николаевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Публикация «Квест-игра для детей с ТНР „Город, в котором я живу“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах

Пояснительная записка: в современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной. Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию детей через использование современных интерактивных технологий и мессенджеров, с активным привлечением родителей в качестве первоочередных в данном вопросе – основная задача воспитательного процесса в современных образовательных организациях. Форма квест – игры, с поэтапным выполнением заданий, помогает знакомить детей и родителей с новыми формами их взаимодействия в вопросах семейного воспитания.

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств, толерантности, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родной страны, города, района; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, ее истокам и истории.

Задачи:

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых, развития умения работать в команде; способствовать самореализации каждого из участников проекта через создание благоприятного микроклимата игры.

- помочь детям осознать свою причастность к «написанию» истории родного края; провести параллель, логическую цепочку я-семья-район-город-страна в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

- воспитывать у детей чувство любви, привязанности, гордости, уважения к своей семье, городу, стране.

Материал и оборудование – организованная группа воспитателя и родителей в мессенджере VIBER.

Правила игры: последовательное прохождение этапов с выполнением предложенных организатором заданий с размещением информации в группе VIBER.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 13 марта по 19 марта 2021 года, время выполнения задания – 1 сутки.

Участники проекта: организатор - воспитатель группы «Светлячки», семьи воспитанников старшей группы.

Критерии оценки:

- время прохождения этапа,

- правильность выполнения заданий, полнота, оригинальность ответа.

Организационный момент.

Комментарии организатора: Я приветствую участников квест-игры «Город, в котором я живу».

(Фото участников, приветствие)

А что такое квест?

Квест – это командная игра!

Квест – это семейная игра, где «один за всех, а все – за одного».

Квест – это невероятные приключения!

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром, склоняясь, растет….

Эти строки из известной песни очень точно характеризуют тему нашей квест – игры «Город, в котором я живу». Почему? Мы попробуем ответить на него все вместе в конце проекта. Я очень надеюсь, что вы получите хорошее настроение от азарта командной игры. Всем удачи! Данный квест состоит из нескольких этапов, каждый день я буду выкладывать вам новые задания, срок их выполнения и размещения в группе – 1 сутки! Поехали!

1 задание – этап

«Это все моя страна,

Это все моя Россия»

Цель: в доступной форме донести до детей значение слов Родина, Россия, россиянин, русский, помочь осознать себя гражданином России, увидеть красоту и уникальность родной страны.

Описание: разместить в группе VIBER «Квест – игра» фото совместного рисунка «Моя родина – Россия» + краткий рассказ (несколько предложений) о значении слов Родина, патриот, Россия…

Комментарий организатора – Всем добрый день! 1 задание – беседа с детьми о Родине, значении слов патриот, герой, родной, Россия, россиянин и т. д. Подумать, порассуждать с ребятами, как все эти родные слова можно изобразить в рисунке, с помощью цвета, формы, настроения…Фото совместно нарисованной работы выложить в группу + написать небольшой рассказ (можно прикрепить аудио или видео размышления ребенка) о том, почему наша страна зовется Россией, что обозначает это слово…

2 задание – этап

«Мой город Нижний Новгород»

Цель: развитие интереса к культурному наследию города Нижнего Новгорода, желания посетить знаменательные места города, узнать историю их появления.

Описание: будут предложены несколько фото популярных мест Нижнего Новгорода, необходимо в ближайшее время посетить с ребенком данный объект, сфотографироваться на фоне его и разместить фото в группе + краткий рассказ.

Комментарий организатора - Рада всех приветствовать на 2 этапе квеста. Сегодня вам будут предложены несколько фото популярных мест Нижнего Новгорода. Желательно в ближайшее время посетить с ребенком данный объект, сфотографироваться на фоне его, разместить фото в группе + написать небольшой рассказ (4-5 предложений) об истории появления данного объекта в доступной для детей форме. Всем удачной прогулки и отличного настроения!

3 задание – этап

«Мой родной

Автозаводский район»

Цель: показать особенности Автозаводского района, объяснить появление его названия, рассказать и указать главные его достопримечательности.

Описание: короткий рассказ с фото или видео сопровождением об известном месте (здании, сооружении, улице, парке) Автозаводского района. Короткая информация об объекте (с исторической точки зрения, впечатлениях от его посещения.

Комментарий организатора - 3 задание - Небольшой рассказ с фото или видеосопровождением об известном месте (здании, сооружении, улице, парке) Автозаводского района. Короткая информация об объекте (с исторической точки зрения, впечатлениях от его посещения. До встречи на следующем этапе!

4 задание – этап

«Знать, чтобы помнить,

помнить, чтобы гордиться!»

Цель: формирование представлений детей об участниках ВОВ – членах их семей, значении семейных традиций, их поддержания.

Описание: короткий видеоролик, презентация, коллаж о семье, происхождении фамилии, семейных традициях, родственниках - участниках ВОВ и т. д.

Комментарий организатора - 4 задание - короткий видеоролик, презентация, коллаж о семье, происхождении фамилии, семейных традициях, родственниках - участниках ВОВ и т. д. Это может быть начало оформления с ребенком генеалогического древа… С вашего разрешения я размещу в группе видеоролик о моем дедушке – участнике ВОВ «Чтобы помнили», к сожалению ныне покойном. Он «ушел» от нас 7 января 2021 года в возрасте 98 лет.

5 задание - этап

«Вот он – я»

Цель: помочь детям поразмышлять о жизни, задаться вопросами: «Какой я человек?», «Что для меня ценно?», «Чего я хочу?», «Что хорошего я делаю?».

Описание: короткий рассказ ребенка – кем хочет стать, на кого хочет быть похожим, почему.

Комментарий организатора –5 задание - короткий рассказ ребенка – кем хочет стать, на кого хочет быть похожим, почему. Оформление в любом виде – видеообращение, рисунок, презентация.

6 задание – этап

«Отзыв об участии в проекте»

Описание: короткий отзыв об участие в проекте.

Комментарий организатора – Подошла к концу наша игра. Уважаемые участники, вам огромное спасибо за участие. Просьба оставить комментарий. Свою задачу, как организатора я обозначила так: помочь детям осознать свою причастность к «написанию» истории родного края, провести параллель, логическую цепочку «я – семья – район- город – страна» в патриотическом воспитании подрастающего поколения. И мы, родители, семья, должны быть первоисточниками в данном вопросе. Помните стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Это стихотворение – логическое завершение нашей игры. Надеюсь, сейчас смысл слов этого стихотворения станет понятен для ребят. Еще раз всем спасибо!

Отзывы участников:

Мама Миши: Поучаствовать в квест – игре было интересно. Это новый формат общения воспитатель – родители – дети. Ребенок с удовольствием и заинтересованностью выполнял совместно со мной задания.

Мама Лилии: Участие в квесте было интересным. Много вспомнили, о много поговорили с ребенком, поговорили о прадедушке, подумали над будущей профессией. Спасибо за организацию.

Мама Артема: Участие в квест – игре произвело хорошее впечатление. Она воспитывает любовь к Родине, Отчизне, уважение к своему городу, гордость своей семьи. Спасибо большое за приглашение в данную игру.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей с ТНР «Город, в котором я живу» по теме «Нижний Новгород»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 22:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей с ТНР «Город, в котором я живу» по теме «Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД