ирина скворцова
Квест-игра к Дню России «Главное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных символах России, о достопримечательностях родного города.
Развивать связную речь через пословицы, стихи. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения. Развивать воображение, память, внимание, мышление речь и речевую выразительность
Воспитывать чувство любви к Родине, гражданско – патриотические чувства. Создать радостное настроение у воспитанников.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Ход.
Педагог:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
А игра у нас сегодня необычная. Задача нашей игры –найти главное слово.
- Дети, как называется страна, в которой мы живём?
Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. На территории нашей страны много лесов, полей, лугов. Скажите, какой полевой цветок является символом России? (ответы детей).
Педагог: Верно. Поэтому, она нам и поможет найти главное слово. Мы должны собрать шесть лепестков ромашки, а для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получаете лепесток ромашки с буквой. И только тогда, когда все задания будут выполнены, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Выполнять задания мы будем, следуя по маршруту. А сейчас, давайте посмотрим, как называется наш первый пункт следования. (дети рассматривают маршрут). Первый пункт нашего следования: «Вопрос- ответ»
• Пункт «Вопрос – ответ»
Вопросы:
1. Что является государственными символами каждой страны?
2. Как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Что мы называем малой родиной?
6. Как называется город, в котором мы живем?
7. Какое дерево является символом России?
8. Какая птица изображена на гербе России?
9. Какие животные изображены на гербе Новокузнецка?
Педагог: - Молоды, справились с первым заданием. Получайте первый лепесток ромашки.
Обратимся к нашему маршруту. Следующий пункт следования называется «Флаг России»
• Пункт «Флаг России»
Педагог. - Внимание на экран. Посмотрите сколько изображено флагов, похожих на наш! Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, под какой цифрой находится наш флаг?
Игра «Найди российский флаг»
Педагог: - Какие три цвета используется в российском флаге?
-Что означает белый цвет? (мир, чистоту)
- Синий? (Синий цвет символ веры и верности, синева неба)
- Красный? (Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество, победу).
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Педагог: -Молодцы, дети! Справились с заданием, получайте второй лепесток ромашки! А мы продолжаем продвигаться дальше. И следующий пункт «Дружба».
• Пункт «Дружба»
Педагог: -Дети, это задание вы сможете выполнить, если будете дружными и сплочёнными. Сейчас мы разделимся на две команды.
Педагог: Каждой команде нужно из разрезных картинок собрать целую.
Игра «Собери картинку»
Педагог. –Дети, что изображено на ваших картинках? (Герб России и герб Новокузнецка»
Педагог:- Задание выполнено! Вот ещё один лепесток. И опять обратимся к нашему маршруту. Следующий пункт «Матрёшка».
• Пункт «Матрёшка»
Педагог. –Дети, матрешка издавна одна из любимых русских игрушек детей, она является символом материнства и семейного единства. Но собрать мы её сможем, если назовем пословицы о Родине.
Игра «Собери матрёшку»
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Всякому мила своя сторона.
-Герой - за Родину горой.
-Жить - Родине служить.
-Народное братство дороже всякого богатства.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
Педагог. – Молодцы! Матрешка собрана, значит, мы получаем очередной лепесток ромашки. Но прежде, чем отправиться дальше, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Посмотрю на карту я»
Посмотрю на карту я.
Вот Российская земля.
Есть леса тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя.
Педагог: –Немного отдохнули, и отправляемся дальше. Следующий пункт «Портретная галерея»
• Пункт «Портретная галерея»
Педагог: – Дети, посмотрите, в портретной галерее висят портреты известных людей России и нашей малой Родины. Кто они? (дети называют людей, изображённых на портретах)
-Владимир Владимирович Путин – наш президент.
-Юрий Алексеевич Гагарин- первый в мире космонавт.
-Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.
-Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый поэт- сказочник.
-Сергей Евгеньевич Цивилёв – губернатор Кузбасса
- Сергей Николаевич Кузнецов – мэр нашего города.
Педагог: -Назвали всех правильно. Задание выполнено. Вот и 5-й лепесток. Остался последний. И нам предстоит отправиться в пункт «Достопримечательности Новокузнецка»
• Пункт «Достопримечательности Новокузнецка»
Педагог: – Внимание на экран! (дети называют достопримечательность по предложенным фотографиям)
- Планетарий- это. где рассказывают про космос, показывают фильмы о планетах, солнце, звёздах.
- Вокзал –это большая станция, куда приезжают поезда или автобусы. Каждый город начинается с вокзала.
- Кузнецкая крепость- это памятник истории нашего города. С неё начал строиться наш Новокузнецк.
- Цирк-это специальное здание, в котором показывают дрессированных зверей, выступают клоуны, акробаты.
-Театр кукол «Сказ»- это такой театр, в котором роли исполняют куклы, а управляют куклами люди.
- Здание администрации – это здание, где работают мэр города и его помощники.
-Вечный огонь на Бульваре Героев – это наша память о погибших людях во время войны.
- Парк Гагарина – это парк, где много разных атракционов. Люди приходят туда отдохнуть.
Педагог: -Молодцы! Вот и последний лепесток ромашки у меня в руках. А лепестки то не простые! На обратной стороне каждого лепестка – буквы. Давайте попробуем собрать слово! (дети собирают слово Родина)
Педагог: –Дети, у нас получилось слово Родина. Родина - это главное слова для любого человека на нашей планете, Родиной мы зовём нашу страну – это Россия, и нашу малую родину – город…Новокузнецк. Так что же мы Родиной зовем?
1 ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Педагог. -Вот и закончилась наша квест – игра. И в заключении я предлагаю послушать гимн нашей Родины.
Дети слушают гимн России.