Светлана Евгеньевна
Сценарий квест-игры «Где живут витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: - формировать представления детей о необходимых витаминах; - формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека; - учить детей участвовать в конкурсах и эстафетах, соблюдая правила; - учить детей заботиться о своем здоровье.
Воспитательные: - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; - воспитывать умение выполнять коллективные действия; - создавать радостное настроение.
Публикация «Сценарий квест-игры „Где живут витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Квест-игры, викторины
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной; - развивать двигательную активность детей; способствовать обогащению эмоциональной сферы; - вызывать положительные эмоции от совершаемых действий; - развивать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад нашла письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто я?
Съешь яблоко, сливы,
Лимон, апельсины –
Во фруктах и ягодах
Есть … (Витамины)
Мы пришли поиграть с вами в ваш детский сад. Чтобы нас найти вам поможет вот эта карта.
Воспитатель: Ребята, отправимся на поиски витаминов? Посмотрите внимательно на карту, где в нашей группе мы будем их искать. (Дети рассматривают карту называют места группы, где спрятались витамины : Перед дорогой нам нужно набраться сил. Становитесь по порядку на веселую зарядку! (Зарядка под музыку)
Ой как весело мы зарядились энергией от зарядки! А для чего нам нужно делать зарядку? (ответы детей)
Молодцы ребята! Теперь можно отправляться на поиски витаминов. Посмотрите на карту, куда мы пойдём сначала. (Ребята определяют по направлению стрелок, что идти нужно сначала в кухонный уголок).
Дети приходят на кухню.
Воспитатель: Ребята как вы думаете здесь живут витамины?
Конечно. А какие витамины здесь живут, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
Загадки:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сочные да крупные,
вот такие круглые.
Летом зеленеют,
к осени краснеют. (Помидоры)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)
Воспитатель: Есть у меня для вас ещё задание Вам нужно назвать овощи и фрукты которые лежат в корзинке. Игра «Назови овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и витамин, который прятался на кухне. Это витамин А он полезен для зрения и костей. Больше всего содержится этот витамин в морковке, в тыкве, персиках и дыне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту куда сейчас мы отправляемся. (Дети определяют по карте, куда им идти). Дети приходят в на кухню к няне.
Воспитатель: Ребята следующий наш витамин спряталсь здесь, но чтобы её найти вы должны выполнить задания. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
- Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Как можно использовать сухофрукты? (Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки). Задание «Сухофрукт сушёный фрукт» Перед ребятами тарелка с сухофруктами, они определяют и называют фрукты, которые использовались для сушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и витамин В который прятался на этой кухне. Этот витамин очень полезен для мозга, а также для нашего животика и иммунитета. Он также содержится в овощах и фруктах, а еще в орехах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту куда сейчас мы отправляемся. (Дети определяют по карте, куда им идти). Дети приходят в медкабинет.
Дети: Здравствуйте, мы ищем наших друзей витаминок, и мы знаем, что одна из них спрятался у вас.
Воспитатель: Посмотрите ребята какая корзинка с едой. Не понятно, все ли продукты в ней полезны для детского организма. Игра «Вредно-полезно» ( Дети делят продукты на две корзинки: полезные и вредные). Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся. А вот и витамин, который здесь прятался.
Медсестра отдаёт детям витамин С.
Воспитатель: Витамин С полезен во время простуды, чтобы поскорей выздороветь; чтобы ваши зубы не болели и не выпадали, а так же были спокойными и не нервничали. Содержится витамин С в смородине, облепихе, апельсинах, клубнике, яблоках и капусте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту куда сейчас мы отправляемся. (Дети определяют по карте, куда им идти). Дети идут обратно в группу.
Рефлексия:
Вот ребят и закончилось наше путешествие, давайте вспомним с вами какие витамины мы нашли, где они содержатся и для чего полезны.