Наталья Крапивкина
Квест-игра «Форт Боярд» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Форт Боярд»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту, развивать интерес к путешествиям, желание преодолевать новые препятствия, достигать эмоционально-положительной атмосферы.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Форт Боярд“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
1. Развивать чувство доброжелательности друг к другу, воспитывать взаимопомощь, командный дух: «Один за всех и все за одного». Приучать детей радоваться победе и вместе переживать из-за неудач.
2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, выдержку, быстроту реакции, координацию движений.
3. Совершенствовать с детьми умения и навыки, полученные ранее во время проведения НОД по физической культуре: ползание на четвереньках по трубе-мешку; пролезание в обруч правым и левым боком, прыжки через препятствия, подлезание под дуги, бег змейкой.
Оборудование: Все помещения, коридоры украшены факелами, сетками, паутинами, различными насекомыми и т. д. В музыкальном зале экран с заставкой крепости, факелы, сетки, игрушки-хищники и т. д., следы, карта, сундук, шоколадные монеты по кол-ву детей, музыкальная колонка, музыка из Форт Боярд, подсказки – Солнце, Воздух, Вода. Ключи 5шт, песочные часы, диско-шары, костюмы Мэтров -4 шт., кубики, колокольчик, спортивный инвентарь: дуги, труба-мешок, обручи на стойках, конусы, фитбол, кегли, скамейки, сетка.
Предварительная работа: Детям рассказывают о телеигре Форт Боярд, ее цели, показывают фото, видео-нарезки испытаний, знакомят с Обитателями Форта.
Ход квест-игры :
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила в нашей группе странный конверт, в нем находится диск, мне кажется это видео-письмо, как думаете, от кого оно? Где мы можем его посмотреть? А вдруг это приглашение в увлекательное путешествие? (дети получают видео-письмо (диск, отправляются к интерактивной доске, там их встречает Ведущий. На экране появляется старец Фуара ( фон: Крепость Форта, включается сообщение старца Фуары. (музыкальная заставка из телеигры «Форт Боярд»)
Старец Фуара: Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Живу я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Готовы ли вы побороться за золото Форта?
Дети: Да!
Старец Фуара: Но знаете ли вы, что главный приз- Золото Форта достанется только самым отважным и смелым ребятам? Если вы готовы, то предлагаю вам пройти все мои испытания и доказать это. За каждый пройденный этап ваша команда будет получать ключ от Мэтров- обитателей Форта. Когда вы соберете все ключи, то сможете обменять их на сундук с золотом. Но это еще не всё! Помните, на пути вам будут встречаться «слова- подсказки», берите их с собой! Они помогут вам открыть сундук! Я буду наблюдать за вами вон с той башни…А еще, друзья мои, я приготовил Вам карту вашего передвижения, но прежде отгадайте мою загадку и тогда вы сможете узнать, где искать ключи.
За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся.
Ответ детей : (след).
(дети с Ведущим рассматривают карту, видят следы до первого этапа в виде солнышка)
Ведущий: Нам с вами необходимо найти вот такие следы (указывает на карту) и по ним пройти к месту первого испытания за первым ключом. (идут по следам в музыкальный зал)
Мэтр в маске Тигра встречает детей, безмолвно приглашает принять участие в разминке.
(музыкальная разминка «Двигайся, замри!»)
Мэтр отдает команде первый ключ.
Ведущий: Вперед, к следующему испытанию! (дальше двигаются по следам, находят подсказку «Солнце», приходят в спортивный зал)
Мэтр в маске встречает детей, безмолвно приглашает детей пройти полосу препятствий, Ведущий озвучивает жесты Мэтра:
-прыжки через препятствия, подлезание под дуги –чередуя эти движения.
- преодоление паутины из сетки и веревок,
- бег змейкой через конусы,
-ползание на четвереньках по трубе-мешку,
- пролезание правым и левым боком через цепочку обручей, скреплённых между собой,
-прокатывание большого фитбола, сбивая кегли.
В конце полосы препятствий каждый участник должен позвонить в колокольчик.
Ведущий: Ну что не устали? Будете продолжать соревнования?
Дети: Да
в зал входит Мэтр в маске тигра
Ведущий: А сейчас испытание для капитана команды, он может заработать для команды еще один ключ. Ваш капитан сразится с самим Мастером Теней: из кубиков нужно выстроить башню, чей кубик упадет первым тот и проиграл. Будь внимательным, капитан! (дети наблюдают на скамейке за игрой капитана, приглушается свет, Мастер Теней играет с капитаном за столом)
Ведущий: Ребята, двигаемся дальше! Нам нужно собрать как можно больше ключей! (двигаются по карте, по дороге встречают еще одну подсказку «Воздух»). Дети по карте приходят к следующему испытанию.
Обитатель Форта – Синяя Птица предлагает детям за определенное количество времени достать из волшебной коробки драгоценные камни для ее нового украшения. В коробке вместе с камнями находятся резиновые насекомые, мячики с липучками от дартса, крупы.
Обитатель Форта –Моника предлагает детям за определенное количество времени ногами вытащить из индивидуальных чаш всех резиновых насекомых из бассейна– испытание в бассейне.
Если дети правильно выполнили задание за то время, пока сыпался песок в песочных часах, команда получает «ключ».
Последние следы приводят детей снова к экрану, встречается подсказка «Вода».
Фуара на экране ( фон: золотые монеты в сокровищнице) : Ну что же, вы добрались до сокровищницы Форта, друзья мои! Вижу, вы уже собрали достаточное количество ключей. Их я могу обменять на сундук с золотом, но открыть этот сундук вы сможете, если отгадаете ключевую фразу, которая относится к здоровью. Эту фразу вы должны произнести хором. Слова-подсказки вам в этом помогут. Не отгадаете фразу, сокровищ вам не видать! (взрослые наводящими вопросами помогают детям угадать фразу «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», дети произносят ее хором, сундук с золотыми монетами (шоколадными) достается в качестве главного приза, его вносит под музыку Мэтр Теней к детям)
Ведущий: Ну что же сокровища мы нашли. Спасибо, старец Фуара. До свидания, Мэтры (дети идут в группу)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Куда вы путешествовали? Кого вы там видели? Какое задание было самым сложным?