Диана Гераскина
Сценарий квест-игры «Дорожная азбука» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие по ПДД для детей дошкольного возраста Квест-игра "Дорожная азбука"
Цель: закрепить знания ПДД и основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-формировать правильное поведение на улицах дорогах
-воспитывать внимание, сосредоточенность
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление
-создавать благоприятную эмоциональную среду детей
Оборудование: набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено, самокаты, кегли, медали, дидактическая игра "собери знак", пазл "светофор", ноутбук, проектор, конверты с заданиями.
Ход квест-игры
встреча с детьми в музыкальном зале
Инструктор:
город, в котором с тобой мы живем
можно по праву сравнить с букварем
азбукой улиц, проспектов, дорог
город все время дает нам урок.
вот она - азбука над головой:
знаки мы видим повсюду с тобой.
азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобой беда.
о чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Инструктор:
мы очень часто слышим выражение:
"Участник дорожного движения"
скажите, кто же это?
(ответы детей)
Инструктор: правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
(стук в дверь)
Инструктор: кто это к нам стучится?
(Входит воспитатель, передает конверт, просили передать нам)
Инструктор: ребята, к нам пришло письмо "Для ребят из групп (ы) ". " от сотрудников ГИБДД. давайте быстрее отроем!
ПИСЬМО
Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!
Инструктор: ребята, поможем найти? перед тем, как начать поиски, предлагаю провести разминку
Игра "Разрешается-запрещается" (можно флэшмоб на ускорение "арам-зам-зам)
-и проспекты, и бульвары
всюду улицы шумны.
-тут шалить, мешать народу. (запрещается)
-быть примерным пешеходом. (разрешается)
-в мяч играть на остановке. (запрещается)
-идти толпой по тротуару. (запрещается)
-обходить автобус сзади. (разрешается)
-ну, а спереди, конечно. (запрещается)
-перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается)
-выбегать на проезжую часть. (запрещается)
-если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
-через шумные перекресток осторожно проходи.
-переход при красном свете. (запрещается)
-при зеленом даже детям. (разрешается)
-играть возле проезжей части. (запрещается)
-уважать правила дорожного движения. (разрешается)
Инструктор: молодцы, вы хорошо справились с разминкой.
к состязаниям готовы? нам нужно будет действовать слаженно и дружно. слушать друг друга и помогать. согласны? я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения.
ребята, посмотрите, в конверте вложено еще одно письмо.
ПИСЬМО
Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце соберите подсказки и соберете пропавший предмет.
Первое задание: в группе ". ", уголке безопасности найдете конверт с 1-м заданием.
(отправляемся к пункту, дети находят задание и выполняют)
ЗАДАНИЕ 1. "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. инструктор загадывает загадки, а дети показывают соответствующий дорожный знак и показывают его.
-погляди скорее, водитель: здесь для пеших - переход.
значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход. (пешеходный переход)
-затихают все моторы, и внимательны шоферы,
если знаки говорят: "близко школа, детский сад"! (осторожно! дети)
-здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
это место пешеходу лучше просто обойти (дорожные работы)
-шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
круг, внутри велосипед, ничего другого нет (велосипедное движение запрещено)
Инструктор: молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше
(в конверте часть пазла "Светофор" и письмо)
ПИСЬМО
Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием.
(отправляемся к пункту, дети находят задание и выполняют)
ЗАДАНИЕ 2. "ВЕСЕЛЫЙ САМОКАТ"
Инструктор: Ты дружок, не торопись. На самокатах прокатись. На конусы не наезжай. Осторожно объезжай.
ЭСТАФЕТА САМОКАТЫ.
(дети получают часть пазла светофора)
ПИСЬМО
Дорога вас ведет в игровую ". ", там вы найдете следующий конверт с заданием – работать будете в парах.
(отправляемся к пункту, дети находят задание и выполняют)
ЗАДАНИЕ 3 "СОБЕРИ ЗНАК"
на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 5-6 частей)
после выполнения дети получают пазл и подсказку
ПИСЬМО
В кинотеатре вы найдете следующую подсказку.
(отправляемся к пункту, дети находят задание и выполняют)
ЗАДАНИЕ 4. "РАЗМИНКА"
на экране видео-повторялка, дети выполняют движения
(после выполнения получают пазл и подсказку)
ПИСЬМО
Письмо со следующим заданием находится в музыкальном зале, а где именно, нужно отгадать загадку.
-у него 4 ножки. На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. (стол)
(отправляемся к пункту, дети находят задание и выполняют)
ЗАДАНИЕ 5. "ИГРА СФЕТОФОР"
(флажки) Зеленый - бегаем. Желтый – прыгаем на месте. Красный – замри.
(после выполнения получают пазл и подсказку)
ПИСЬМО
Письмо со следующим заданием находится в группе ". " на книжной полке.
(отправляемся к пункту, дети находят задание и выполняют)
ЗАДАНИЕ 6. "СОЕБРИ СФЕТОФОР"
[/b]
Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения. И мы убедились, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное применять их всегда. Значит. Мы выполнили все задания и получили все подсказки.
(остальные части светофора)
Собираем на доске с магнитами.
Детям раздаются свидетельства о том, что они являются настоящими пешеходами.