вероника волкова
Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи :
Образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности.
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные :
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Деньги любят счёт“ для воспитателей» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для проведения игры необходимо:
• подготовить монетки ;
• подготовить цветную бумагу для оригами кошелька
ХОД.
Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на квест-игре "Деньги любят счёт".
Дорогие коллеги, вы все уже знаете и понимаете, если нам нужна какая-нибудь информация, мы её сами можем найти в интернет ресурсах, журналах, книгах. Где всю информацию найдем, прочитаем, ознакомимся, и что нужно себе возьмём. Поэтому я сегодня решила вас не загружать теорией, а просто поиграть и расслабиться. В конце игры мы с вами баллы считать не будем, места определять не будем, почему так, я скажу в конце, играем просто для души.
В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!"
Воспитатель : Занимайте, пожалуйста, места за столами. Теперь мы приступаем к работе. Давайте подготовимся наши пальчики к труду, разомнем их.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках
Давайте для начала ответим на самой простой вопрос:
- Где вы храните свои деньги? Конечно в кошельке, без которого мы и на улицу-то и не выходим.
- А вы знаете, что от цвета кошелька во многом зависит финансовое благополучие его владельца. Существует несколько основных оттенков, которые привлекают финансы :
- Чё рный: это символ мудрости, сдержанности и рационализма.
- Красный — цвет успеха и активного увеличения материальных благ.
- Белый кошелёк необходим шопоголикам — он помогает сдерживать порывы необдуманных трат и настраивает на разумную экономию.
- Золотые и серебряные цвета обладают максимально мощной энергетикой притяжения денег,
- Зелёный цвет оберегает кошелёк от кражи или потери, а также позволяет приумножить богатство в кратчайшие сроки.
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. Цвет кошелька выбираете сами. Создание оригами – кошелька. Инструкция на листочке.
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. «Монета карман не тянет»
Разгадайте кроссворд.
1 2
7
3
8
9 4
5
6
10
По вертикали
1. Организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.
2. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом.
3. Долговая бумага, удостоверяющая право держателя требовать определенную сумму долга спустя определенное время в оговоренном месте у лица, выдавшего данную бумагу.
4. Часть прибыли акционерного общества.
5. Недостача, недостаточность в чем-либо.
6. Период в экономике, когда происходит обесценивание денег и рост уровня цен на товары и услуги
По горизонтали
7. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности, платности, возвратности.
8. Денежный знак, изготовленный из металла.
9. План доходов и расходов семьи, предприятия, государства
10. Долгосрочное вложение средств.
Ответы к кроссворду
1. б 2. и
а п
н о
7. к р е д и т
е
3. в к
8. м о н е т а
к
с
9. б ю 4. д ж е т
и л
в ь 5. д
и е
6. и д ф
10. и н в е с т и ц и я
ф н ц
л д и
я т
ц
и
я
2 станция «Богатый бедному не брат»
Ответьте на шуточные вопросы, чем больше правильных ответов, тем вам лучше.
• Люди ходят на базар, там дешевле весь.
• Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит?.
• Учреждение, в котором хранят деньги.
• Он в нашем доме считает электроэнергию.
• Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся.
• Деньги, которые люди получают за свой труд.
• За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил.
• Информация о товаре.
• Что такое бартер?.
• Место, где продают товар по строго фиксированным ценам.
• Любой предмет, который можно купить или продать.
• Мебель, хлеб и огурцы продают нам.
• В чём измеряется цена товара? ___
• Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы ___
• Место торговли, где можно торговаться.
• Как называются иностранные деньги? ___
• На товаре быть должна обязательно ___
• Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? ___
• Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? ___
• Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры? ___
• Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? ___
• Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
• Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
• Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
• Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).
• Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
• Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
• За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
• Информация о товаре (реклама).
• Что такое бартер? (обмен).
• Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
• Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
• Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
• В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
• Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)
• Место торговли, где можно торговаться (рынок).
• Как называются иностранные деньги? (валюта).
• На товаре быть должна обязательно (цена)
• Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)
• Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
• Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)
• Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)
3 станция «Денежка без ног, а весь свет обойдет»
Сопоставьте, в какой стране, какая денежная единица.
Рубль Польша
Доллар Япония
Евро Россия
Злотый Великобритания
Фунт стерлингов Китай
Иена США
Юань Страны Европы
4 станция «Не в деньгах счастье»
На этой станции вам предстоит решить задачки
1) Антон Иванович решил сходить в магазин, а для этого ему необходимо выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.
Сколько денег у Антона Ивановича?
2) Телевизор стоит 16000рублей, а мобильный телефон 4 000 рублей. Плеер стоит в 10 раз меньше, чем телевизор и телефон вместе. Сколько стоит плеер и какова сумма всех покупок?
3) Петя пришел в магазин и накупил сладостей на 75 руб. В кошельке у него были такие монеты. Предложи свои варианты оплаты покупки без сдачи.
5 станция «Долг платежом красен»
На этой станции вам предстоит разгадать 5 ребусов.
6 станция «Деньги гости : то нет, то горсти»
Отгадайте слова, загаданные в примерах.
Н Т М Б К А О
0 2 8 5 3 9 10
1) 10 – 5 = ?
2) 7 + 2 = ?
3) 4 – 4 = ?
4) 9 – 6 = ?
5) 8 + 2 = ?
6) 4+4 = ?
7) 4+ 5 = ?
8) 5-3=?
Слово впишите в таблицу
Отгадайте слова, загаданные в примерах.
Р Н Е А Д
6 6 8 9 10
1) 7 + 2 =?
2) 3+ 3 = ?
3) 9-1 = ?
4) 6 + 0 = ?
5) 6 + 4 = ?
6) 8+1=?
Слово впишите в таблицу
Отгадайте слова, загаданные в примерах.
О Э Н М К И А
5 8 3 4 9 10 8
1) 10 - 2 =?
2) 10 – 1 = ?
3) 10 - 5 = ?
4) 10 -7 = ?
5) 8 - 3 = ?
6) 8 - 4 = ?
7) 8 + 2 = ?
8) 8 +1 = ?
9) 8+0 = ?
Слово впишите в таблицу
Отгадайте слова, загаданные в примерах.
Е А Н Ц
8 10 9 7
1) 1 + 6 =?
2) 1 + 7 = ?
3) 1 + 8 = ?
4) 1 +9 = ?
Слово впишите в таблицу
Отгадайте слова, загаданные в примерах.
Р К И З С
4 3 7 1 5
1) 5 - 2 =?
2) 5 - 1 = ?
3) 5 + 2 = ?
4) 5 – 4 = ?
5) 7 + 0 = ?
6) 7 – 2 = ?
Слово впишите в таблицу
7 Станция. "Стратегия"
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки. (один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». В начале игры я говорила, что мы не будет подсчитывать итоги, потому что, как говорится в пословицах:
- Считай деньги в своем кармане!
- Чужие деньги считать — не разбогатеть.
- Считать деньги в чужом кармане нехорошо, Но ИНТЕРЕСНО!
Спасибо всем за участие
Ответы:
Станция № 1: на отдельном листе
Станция № 2: на отдельном листе
Станция № 3:
Рубль Россия
Доллар США
Евро Страны Европы
Злотый Польша
Фунт стерлингов Великобритания
Иена Япония
Юань Китай
Станция № 4: 1. 3405 2. 2 000 – плеер, 22 000 – вся покупка
Станция № 5: 1. Банк 2. Доход 3. Финансы 4. Бартер 5. Кредит
Станция № 6: 1. Банкомат 2. Аренда 3. Экономика 4. Цена 5. Кризис