Марина Шальнова
Квест-игра для старших дошкольников «В гостях у Госпожи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о временах года, и сезонных явлений в природе в разное время года.
Задачи.
Образовательные:
закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
различать и называть существенные признаки времён года;
продолжать учить детей рассказывать о времени года;
упражнять в отгадывании загадок;
продолжать учить отображать в коллаже характерные признаки месяца.
Развивающие:
расширять и систематизировать знания о временах года;
развивать речь;
развивать внимание, восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „В гостях у Госпожи Природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать наблюдательность, любознательность;
умение работать в коллективе.
Методические приё мы:
словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки;
наглядный – перевоплощение, дидактический материал;
стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: видео-презентация, музыкальное сопровождение (звуки природы, разрезные картинки по теме «Зима», картинки отгадки по теме «Весна», картина-коллаж по теме «Лето», пазлы «Времена года», сундучок, значки с изображением «Госпожи природы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы по временам года, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические и речевые игры, просмотр презентации «Времена года».
Ход квест-игры.
Организационная часть.
Дети входят в зал под музыку Чайковского «Времена года».
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
Звучат звуки природы. На экране появляется «Госпожа Природы».
Госпожа Природа.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Госпожа Природа. Проснулась я сегодня рано и ничего не могу понять, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинают с деревьев опадать, то цветы цветут и тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И поняла я, что дочери мои времена года поссорились. Прошу вас помочь мне померить их.
Воспитатель: ну что ребята поможем нашей Госпоже Природы времена года помирить. А для этого мы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание мы будем получать пазл и в конце успешного прохождения квеста, мы соберём вместе все времена года.
И так начнем первое наше задание.
1 задание.
Воспитатель.
Послушайте и определите к какому времени года подходят эти звуки природы. Закройте глаза.
Слышите? Как вы думаете, какое это время года?
Дети.
Зима
Воспитатель.
Правильно, первая из сестер это зима.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети.
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на столах лежать конверты с картинками, но они рассыпались на части. Нам нужно эти картинки собрать (Дети делятся по два человека).
Воспитатель.
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Вот наш первый пазл. А теперь давайте послушаем звуки ещё одного времени года. Закрываем глаза. Какое это время года?
Дети.
Весна.
Воспитатель. Правильно. Нам надо рассказать, что мы знаем о времени года весна, а для этого вам надо отгадать загадки. На столе лежат карточки с отгадками. На каждой из карточек цифра. После того как вы отгадаете загадку нужно взять карточку перевернуть её и тогда мы узнаем правильно вы ответили или нет. И так первая загадка.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Воспитатель: переверните карточку с цифрой 1 и проверти правильно мы угадали загадку или нет.
Следующая загадка.
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Воспитатель: открываем карточку с цифрой 2.
Ещё одна загадка.
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Воспитатель: проверяем ответ. Открываем карточку с цифрой 3.
Отгадываем дальше.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам (грачи)
Воспитатель: проверяем ответ. Открываем карточку с цифрой 4.
И последняя наша загадка.
В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует (скворец)
Воспитатель: открываем карточку с цифрой 5, молодцы ребята и с этим заданием вы справились, все знаете о весне. Вот наш второй пазл.
Воспитатель: давайте немного отдохнём, чтобы успешно пройти следующее испытание. Проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег на месте).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба на месте).
Воспитатель.
И так следующее задание. Слушаем звуки ещё одного времени года. Закрываем глаза. Какое это время года?
Дети.
Лето.
Воспитатель: молодцы, нам надо выполнить ещё одно задание. На столе лежать приметы времени года, вы должны найти приметы лета и мы с вами составим коллективную картину-коллаж.
Воспитатель: очень замечательная картина о лете у нас получилась, за это вы получаете ещё один пазл и нам осталось добыть последний четвертый.
Воспитатель.
Слушаем звуки последнего времени года. Закрываем глаза. Какое это время года?
Дети.
Осень.
Воспитатель: осень переменчива и непостоянна: то порадует нас тёплым солнышком, то расстроит холодным ветром и промозглым дождём. Дети, помогите мне рассказать об осени с помощью слов-наоборот. Вы готовы?
Лексический материал.
• Лето ушло, осень … (пришла).
• Осенью дни становятся короче, а ночи … (длиннее).
• Погода осенью то хорошая, то … (плохая).
• То тёплая, то … (холодная).
• То солнечная, то … (пасмурная).
• На улице то сухо, то … (сыро).
• Тучи в небе плывут то высоко, то … (низко).
• Ветер гоняет листья то вверх, то … (вниз).
• Настроение осенью то грустное, то … (радостное).
• Урожай осенью не бедный, а … (богатый).
• Некогда лениться, нужно … (трудиться).
Великолепно! О переменчивой осени рассказали, слова правильно подобрали. Получайте последний пазл.
Воспитатель: мы с вами добыли последний пазл и теперь можем померить времена года, давайте соберём пазлы вместе. (Дети составляют пазлы и у них получается картина времена года).
Звучат звуки природы. На экране появляется «Госпожа Природы».
Госпожа Природа.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и померили моих дочерей. Поэтому я хочу подарить вам подарки, которые лежат в волшебном сундучке. До свидания, до новых встреч!
Итог занятия.
Вот и закончилась наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали? Сколько всего времён года? Назовите их.
Ребята, загадайте загадки родителям о временах года. Вместе с родителями нарисуйте ваше любимое время года и можно будет организовать в вашем детском саду картинную галерею времена года.