Светлана Разоренова
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Моя страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Моя страна — Россия»
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине. ;
- воспитывать чувство любви к своей стране – России, воспитывать патриотические чувства;
- расширять представления о природе России;
- развивать интерес к родной стране;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „Моя страна — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игра.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя страна – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою страну : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества.
Ход игры.
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от Незнайки. Он оказался на Луне.
-«Здравствуйте, мои друзья, я Незнайка. Я оказался на Луне. Я увидел вашу страну из космоса, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе, кто её населяет? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о нашей стране? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна Россия. Это самая большая страна в мире. Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
У нас сегодня необычное занятие в форме квест - игры. Напомню присутствующим, что квест - игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
А задача нашей игры – найти главное слово.
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Наша игра называется «Моя страна - Россия»
Воспитатель показывает картинку с матрёшкой.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать негосударственный символ России, я, выбрала бы матрёшку. Она олицетворяет саму Россию с её широкой душой, и является доброй посланницей дружбы и любви. Она душа России. Матрёшка является так же символом материнства, продолжением жизни.
-Наравне с русской берёзкой и русским самоваром, русская Матрёшка стала неофициальным символом России.
-Вот и сегодня вы, ребята будете собирать матрёшки.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 матрёшек. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий.
После правильного выполнения каждого задания вы узнаете, где найти матрёшку с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все матрёшки, вы сможете составить главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.
. Основная часть
Воспитатель: «Давайте начнём. Ответьте на вопрос: «Как называется наша страна?»
(ребята отвечают) -Итак, вы справились. Получайте первое задание, чтобы получить подсказку и первую букву.
1 задание
Ребята получают конверт, в котором картинки с изображением деревьев (клён, берёза, рябина, ель). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Какое дерево является неофициальным символом России?». Ребята выбирают изображение берёзы, с оборотной стороны находится изображение кровати. (Это подсказка, где надо искать первую букву и следующее задание. Дети находят первую матрёшку, в которой первая буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).
2 задание
Дети получают конверт. В нём картинки с изображением флагов стран мира (флаг Англии, Германии, России, Италии). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите флаг России». Ребята выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение игрушек. (Это подсказка, где надо искать первую букву и следующее задание. Дети находят вторую матрёшку, в которой вторая буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).
3 задание
Дети получают конверт. В нём пазлы народных костюмов (русский народный костюм,татарский,якутский). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите русский народный костюм. Для этого сначала надо собрать верно пазлы.». Ребята собирают пазлы и выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение календаря. (Это подсказка, где надо искать третью букву и следующее задание. Дети находят третью матрёшку, в которой третья буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).
Физминутка
Физкультминутка «Моя Россия».
Поезжай за моря-океаны,
Дети «едут».
Надо всею Землей пролети:
Дети «летят».
Есть на свете различные страны,
Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти.
Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды,
Дети приседают.
Широка и привольна земля,
Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы,
«Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля…
Плавные взмахи руками, разведенными в стороны
4 задание
Дети получают конверт. В нём задание-лабиринт. Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите государственный символ России. Для этого вам надо верно пройти лабиринт. Правильная дорожка приведёт к правильному ответу». Ребята выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение крана и мыло. (Это подсказка, где надо искать четвёртую букву и следующее задание. Дети находят матрёшку, в которой буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).
5 задание
Дети получают конверт. В нём картинки с изображением достопримечательностей России (Кремль, Эрмитаж, Казанская мечеть). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Какая из предложенных достопримечательностей, относится к Санкт- Петербургу?». Ребята выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение книг. .(Это подсказка, где надо искать пятую букву и следующее задание. Дети находят матрёшку, в которой буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).
6 задание
Дети получают конверт. В нём пазлы картинки с изображением из русских народных сказок (Алёнушка и братец Иванушка,По-щучьему велению, Царевна – лягушка. Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель даёт задание: «Собирите пазлы и назовите название сказки». Ребята правильно выполняют задание и им вручаем шестую букву. Букву прикрепляют на доску.
Ведущий: А сейчас обратите внимание, на ваших матрёшках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв нужно выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
4. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Итог
В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Все Молодцы, правильно и быстро выполнили задания, многое знаете о своей
Родине - России!
А Незнайке, отправим видеофильм нашей квест - игры, он, посмотрев фильм, многое узнает о нашей стране и наверняка захочет приехать в гости!
Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие!