Екатерина Дубинина
Квест-игра для педагогов «Люби и знай свой родной край. Челябинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Знакомясь с родным городом у детей расширяется кругозор. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи дети объясняют свои действия, а это способствует развитию речи.
Игры – являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Содержание игр в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие. Предложенные игры не только заинтересуют ребенка, но и закрепят полученные знания у детей.
Цель:
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
Повысить компетентность педагогов знаниями о родном городе, его истории, достопримечательностях, особенностях и повышение их педагогического мастерства по реализации приоритетного направления деятельности учреждения «Южный Урал: шаг за шагом».
Задачи:
• выявить и систематизировать знания педагогов о родном крае, его географии, растительном и животном мире;
• формировать патриотические чувства и стремление передавать свои знания воспитанникам;
• организовать совместную деятельность педагогов в игровой форме.
Ход квест-игры
Уважаемые педагоги!
Что такое краеведение?
Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений:
- Историческое краеведение.
- Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.).
- Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)
- Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов).
- Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея).
- Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий).
Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего края, где мы родились и живем – это наша малая Родина и сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. От нас зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края. Ведь именно так воспитывается любовь к природе, чувство гордости и привязанности к своей малой и большой Родине.
Сегодня мы с вами вместе вспомним некоторые интересные факты а, может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о родном крае и умение работать в команде.
Квест-игра включает в себя пять блоков:
1. Исторический: знаменательные даты для Челябинска.
2. Архитектурный: памятники архитектуры в прошлом и настоящем.
3. Культурный: путешествие в прошлое (кроссворд).
4. Достопримечательности: памятники Челябинска
5. Гербы и города Челябинской области.
1 блок: «Исторический»
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Челябинск – уникальное место, где Европа встречается с Азией. Город РФ, который входит в семерку самых крупных по числу населения. О нем ходит множество легенд и анекдотов, но несмотря на его популярность в народном фольклоре, он остается крупным уральским центром, значимым в истории, культуре и промышленности России. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий.
Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Участникам предлагается тест на знание знаменательных для Челябинска дат.
2 блок: «Архитектурный»
У каждого из нас есть своё любимое место. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица. А теперь давайте проведем экскурсию по городу. Я предлагаю вам старые фотографии Челябинска, которые были сделаны много лет назад. А вы постарайтесь узнать это место и сказать, как оно называется.
Участникам раздаются фотографии известных зданий.
3 блок: «Культурный»
Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. Предлагаю закрепить и углубить знания о предметах старинного быта.
Участникам раздается кроссворд.
4 блок: «Достопримечательности»
Важнейшую роль играл Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. Челябинцы давали фронту танки Т-34, ставшие в последствии известными по всему миру. За годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране.
Сейчас я предлагаю Вам рассмотреть известные в городе скульптуры и постараться узнать их.
Раздаются изображения достопримечательностей Челябинска и перечень их названий, участникам необходимо сопоставить изображение и название.
5 блок: «Гербы и города Челябинской области»
Челябинская область это край индустрии и сельского хозяйства. Обычно он ассоциируется с тяжёлой и лёгкой промышленностью, металлургией и атомной энергетикой. Официальный символ области был утверждён в 2002 году. Он представляет собой французский геральдический щит красного цвета, в центре которого размещается белый верблюд с жёлтой поклажей. Голова животного повёрнута влево. Щит обрамляют две красные ленинские ленты, а вверху над ним находится золотая корона. Верблюд символизирует терпение и мудрость, а также долголетие. Золотой цвет на лентах ассоциируется с богатством края и его могуществом. Красный обычно является знаком борьбы и пролитой крови, но здесь он соотносится с огнём и теплом. Красный цвет на гербе Челябинской области символизирует главные экономические сферы региона – металлургическую промышленность и энергетику. Белый или серебряный цвет животного означает справедливость и благородство. Золотая корона над щитом сообщает о статусе области как субъекта Российской Федерации. Красные ленты ордена Ленина говорят о заслугах региона перед страной.
А теперь проверим, насколько хорошо Вы знаете гербы других городов Челябинской области.
Участникам раздается задание.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».