Ирина Зинченко
Квест-игра для детей старшей группы «В поисках животных из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест– игра "В поисках животных из зоопарка"
Тип квеста : линейный
Возраст детей 5–6 лет
Цель : активизация познавательной активности с опорой на квест–технологию ; поддержка у старших дошкольников интерес к поисковой деятельности методом наводящих вопросов.
Задачи:
Образовательные :
1. Активизировать внимание детей путем пространственного ориентирования в группе
2. Побуждать детей самостоятельно добывать информацию
Развивающие:
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „В поисках животных из зоопарка“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Развивать умение высказывать свои суждения ясно и понятно для окружающих
2. Развивать память при помощи анализа предыдущих действий
Воспитательные
1. Поддерживать и стимулировать у дошкольников любознательность и исследовательское поведение
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности
Предварительная работа: изготовить макет зоопарка для панды, обезьяны, попугая, льва и слона; записать с интонацией голоса обезьяны речь с заданием, изготовить шифр с ключом.
Материалы: записка с шифром и ключом, зеркало; перья : красное, оранжевое, желтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое; игрушка желтый цыпленок, акварельные краски : красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая; кисточка, баночка для рисования с водой; бумага с нарисованным магнитофоном с помощью парафина, эфирное масло "банан", бумага с изображением ребуса ; вырезанные из бумаги следы льва и написанными на них буквами для составления слов: 7 следов для составления слова "попугай" цвета: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; 5 следов для составления слова "панда" цвета: белый 3 шт, черный 2 шт. ; 8 следов коричневого цвета для составления слов "обезьяна"; 4 следа серого цвета для составления слова "слон"; игрушка поезд, стулья, фигурки или игрушки животных : панда, попугай, слон, обезьяна, лев.
Оборудование: макет зоопарка, интерактивная доска, магнитофон, флешка с разминкой "У жирафов" (авторы Е. С. и С. С. Железновы), звук поезда, звук крика обезьяны, подготовленная запись голоса обезьяны с заданием.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что им в группу подарили макет зоопарка с животными.
Он достает макет и показывает его детям, но в макете нет животных.
–Куда же они подевались? (Дети внимательно осматривают макет и видят в макете записку с зеркалом, в записке какие то непонятные буквы).
Воспитатель читает записку: "Мы отправились в свои родные края, чтобы повидать своих родственников. "
– Ребята, это здорово, что животные решили повидаться со своими родственниками. но им угрожает опасность как вы думаете почему (ответы детей)
– Им будет трудно себя прокормить, найти воду, пищу и их могут поймать браконьеры.
– Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? (ответы детей). Браконьеры — люди, которые нарушают установленные запреты, они охотятся, занимаются рыбной ловлей, в тех местах, где этого делать нельзя.
– Ребята, поможем животным не попасть в беду, найдем их?
– Посмотрите, тут еще какая– то записка,вы знаете что это за странные каракули такие? (ответы детей с предположениями)
– Это не каракули, а настоящие китайские иероглифы и не просто иероглифы, а настоящий шифр с ключом, с помощью ключа можно узнать,что здесь написано. Почему тогда вместо животных здесь лежит этот шифр? (ответы). Я думаю, что каждый из животных оставил для нас подсказки, чтобы мы их нашли. Давайте разгадаем шифр и может быть узнаем, куда подевались животные из макета зоопарка.
Дети отгадывают шифр и у них получается слово: " молутс доп"
– Ребята, китайский язык некоторые пишут справа– налево, зачем тогда к записке приложено зеркало?
Дети отражают послание через зеркало и читают фразу "под стулом"
Дети начинают осматривать каждый стул, под стульями они находят перышки красного, оранжевого,зеленого цвета и карту с птичьими следами, эти следы ведут в разные уголки группы к разным объектам, проходя по этим следам дети собирают перышки таких цветов: голубой, синий, фиолетовый и соединяют их вместе.
– Ребята что вам напоминают эти перышки?
При рассуждении приходят к ответу "радуга". Дети выкладывают перышки по гамме и обнаруживают, что не хватает желтого перышка.
Воспитатель спрашивает:
– Ребята, может подсказка там, где можно найти желтое перышко?
Дети вспоминают, что в уголке природы у них есть цыпленок, они подходят к нему и вместе с перышком обнаруживают следующее задание:
желтое перышко, лист белой бумаги, кисточку и палитру с красками цветов радуги.
– Ребята, как вы думаете, для чего все эти предметы? (ответы). Я предлагаю каждому по одному нарисовать линию радуги.
Дети на листе бумаги рисуют радугу и видят рисунок магнитофон, который был нарисован парафином.
Воспитатель с детьми подходят к магнитофону и воспитатель сообщает им что здесь кто то был и все стоит не на своем месте. Воспитатель предлагает детям поставить все на свои места с его голосовыми подсказками, когда они все поставят, он нажимает на кнопку "плей" магнитофона и звучит разминка "У жирафов ".
Дети выполняют разминку.
В конце зарядки звучит голос обезьяны. Воспитатель говорит детям, что пока они делали зарядку он увидел флакончик и бумажку с каким то шифром : нарисованное ухо и знаки препинания в хаотичном порядке,затем от знаков нарисована стрелочка в сторону к рисунку флакончика, а от флакончика стрелочка в сторону второго рисунка уха со знаком мелодии.
– Ребята, как вы думаете, что всё это значит?
В ходе рассуждений, дети приходят к выводу, что надо понюхать флакончик и заново прослушать сообщение от обезьяны.
Воспитатель нажимает на кнопку "плей" магнитофона и вместо непонятных звуков звучит голос обезьяны:
– Чтобы нас найти, отгадайте кроссворд, который составил из следов мой сосед зоопарка. Впишите в кроссворд название животных, которые оставляли вам подсказки. Следы вы можете найти там, где обычно их видят.
Дети начинают искать на полу следы и находят коробку с изображением следа. Они открывают коробку, в коробке разноцветные следы с буквами и с помощью воспитателя составляют слова.
Воспитатель :
– Какая первая загадка была (китайский шифр). Как вы думаете какое животное оставило эту загадку (ответы) Может быть это животное из Китая? (ответы) Это панда. Какого цвета панда? (дети отбирают следы черно–белого цвета и составляют а столе слово "панда")
– Ребята, что любит панда? (есть бамбук). Посмотрите на макет и определите где она там обитала (дети находят место ее обитания).
Воспитатель:
– Какая вторая загадка была? (собрать перышки). Как вы думаете какое животное оставило эту загадку (ответы) У кого есть перья? (у птицы) У какой птицы перья такого цвета? (попугай)
Дети отбирают следы цвета радуги и составляют слово попугай.
– Посмотрите на макет и определите где он там обитала (дети находят место ее обитания).
Воспитатель :
– Какая загадка была третья? (нарисовать радугу). Как вы думаете какое животное умеет рисовать? (ответы детей). Посмотрите на дно коробки, какого цвета остались следы (серого) Как вы думаете какое животное серого цвета умеет рисовать? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям составить слово из следов. Получился "слон"
– Ребята, а слон и правда умеет рисовать, вы можете в этом убедиться. если сходите в библиотеку и посмотрите энциклопедию о слонах.
– Посмотрите на макет и определите где он там обитал (дети находят место его обитания).
Воспитатель :
– Ребята, посмотрите, остались еще следы в коробке? (нет). Про кого мы забыли? (обезьяну). Где же найти следы с её названием? (дети находят следы у магнитофона и составляют слово "обезьяна")
– Посмотрите на макет и определите где он там обитал (дети находят место его обитания).
Воспитатель :
– Кто же нам кроссворд составил? Давайте ещё раз заглянем в коробку.
На дне коробки находится схема кроссворда, в ней уже заполнено следами слово "лев ". Дети отвечают, что кроссворд составил лев.
– Ребята, осталось одно место в зоопарке, посмотрите где живет лев. А как вы думаете хорошо ему в клетке жить и почему? Как же сделать, чтобы ему стало хорошо в зоопарке? Давайте уберем клетку и вместо нее поставим высокий забор.
– Ребята, давайте теперь перенесем слова на схему кроссворда, чтобы прочитать слово по горизонтали.
Дети переносят слова и по горизонтали получается слово "поезд".
Воспитатель спрашивает у детей, догадались ли они куда надо сейчас идти.
Дети идут в центр активности "Транспорт" поезд, воспитатель сообщает детям, что животные уже добрались до своих родных краев и надо срочно за ними отправиться на поезде и забрать обратно в зоопарк.
Дети встают друг за другом в вагончики, воспитаель включает звук поезда и дети "едут " к интерактивной доске, когда они к ней подьедут, на экране появится силуэт станции страны, в которую они приехали.
Воспитатель читает загадку:
– Эта страна драконов и самой протяженной стеной, которую видно с космоса. Здесь люди любят чай и в солнечную погоду ходят с зонтиками. (Китай)
На экране появляется изображение Китая. Воспитатель отдает фигурку панды детям и они отправляются под звуки поезда дальше (идут по кругу имитируя колеса, каждый раз когда музыка заканчивается, на экране появляется силуэт страны и дети отгадывают страну по загадке воспитателя :
– В этой стране много красивых храмов, женщины там ходят в ярких сари и с давних пор едят только острую пищу: всюду приправы карри и Чили. Что за страна (Индия.) Воспитатель отдает фигурку слона и попугая
– Он по площади велик, этот южный материк, В нём пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре. (Африка). Воспитатель отдает детям фигурку льва и обезьяны.
– Ребята какие вы все молодцы, всех животных собрали. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы).А теперь давайте вернем животных в макет. А настоящих животных зоопарка можно увдеть в нашем Ленинградском зоопарке.