Татьяна Юрьевна Сафонова
Квест-игра для детей старшей группы «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Используемые методы и приемы:
игровой: игры-загадки;
наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования
активности детей;
словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей;
художественное слово.
Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Оборудование: ноутбук.
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Демонстрационный материалы: видео слайды.
Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить
знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление,
умение работать в команде.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ежегодно 2 февраля в России отмечают – День Ежа. Считается, что в этот день нужно наблюдать за Ежом, вылезающим из своей норки, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, ёж не видит своей тени и спокойно покидает нору – значит, зима скоро закончится и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный ёж видит свою тень и прячется обратно в нору – значит, будет еще 6 недель зимы.
Поэтому ежа прозвали метеорологом.
Ребята, давайте отправимся в путешествие по лесу, найдем ежа, разбудим его
после зимней спячки и узнаем, скоро ли наступит весна.
Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
За каждое испытание вы будите получать конверт, а что окажется в этих
конвертах вы узнаете в конце нашего путешествия.
Ну что, отправляемся!
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд1 птицы
Воспитатель: Ребята, мы попали на первую полянку. Как вы думаете, кто на ней живет? Правильно – это птицы! Давайте послушаем, как они поют.
Дети слушают пение птиц.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами тоже споем красиво песенку о птицах и получим свой первый конверт.
Воспитатель: Ну что, идем дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 2 тени животных
Воспитатель: Ребята, мы попали на следующую полянку. Но не пойму, кто же
здесь живёт! Давайте попробуем разобраться.
Дети угадывают тени животных и вывешивают их картинки на мольберт, за это
получают конверт.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 3 с насекомыми
Воспитатель: Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Если вы правильно угадаете загадку про насекомое оно встретится с вами.
Давайте узнаем, какие?
1. Прыгает пружинкаЗелененькая спинкаСверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
/По щелчку появляется кузнечик/
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
/Два щелчка появляются бабочки/
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
/Два щелчка появляются пчелки/
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
/По щелчку появляются божьи коровки/
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием и получаем следующий
конверт и отправляемся дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 4 «Найди отличия».
Дети находят отличия на картинках и получают следующий конверт.
Воспитатель: молодцы, ребята! Ну что, идём дальше!
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 5 «Правила поведения в лесу».
Дети называют правила поведения.
Сейчас я проверю, запомнили вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю
хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и теперь можем посмотреть, что лежит в конвертах.
Дети достают из конвертов фрагменты картинки и собирают их на мольберте.
Получается изображение ежа.
Здравствуй Ёжик, ты проснулся! Значит и весна скоро!
Да, ребята, совсем скоро лучики солнца начнут согревать землю, появятся
первоцветы, запоют птички, проснутся звери, потекут ручьи, придет Весна! А
ёжик нам в подарок принёс угощение.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
С лесом красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из леса в детский сад
Вместе возвращаться.