Миал Тина
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я - хозяин леса – Лесовичок, пришел к вам из леса за помощью. Мой лес заколдовали, и в нём стало очень скучно, грустно и грязно. (слайд №1)
Муз. руководитель: Посмотрите, действительно, этот лес странный, сколько мусора. Нужно помочь лесу.
Лесовичок: Я прошу вас о помощи, расколдуйте мой лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями. Ну что, поможете? А трудностей не побоитесь?
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Муз. руководитель: Конечно нет! Ребята все смелые и отважные. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее, веселее и чище. Тогда не будем терять время зря. Отправляемся в лес.
- Идем по тропинке до речки;
- Перепрыгиваем через речку;
- Поворачиваем налево;
- Идем до елки;
- Поворачиваем налево;
- Наклоняемся, проходим под кустиками.
Задание №1
Лесовичок: Вот мы и в лесу. А вы не забыли какое сейчас время года? Какие весенние месяца вы знаете? Какие изменения происходят в природе весной? А какие звуки чудесные в весеннем лесу, послушайте.
Разминка (дети повторяют движения)
В моем лесу деревья высокие превысокие, качают тяжелыми ветками (тянутся вверх, качают руками)
А кусты не такие высокие, а какие?. покажите (присели)
А под кустами растет низкий мох…. покажите (садятся на корточки).
Когда поет кукушка, вы на месте прыгаете
Когда стучит дятел, вы на месте маршируете,
А когда поет синичка, вы на месте бежите
(звуки птиц)
В моем лесу много разных животных, они раздают разные звуки, общаются между собой. Угадайте, какие это животные (звуки и слайд №2,3,4)
Лесовичок: по лесу кто-то развесил объявления, и я никак не пойму, кто их написал?
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
3. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.
4. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?
5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.
Игра «Что не так?»
(Предложить найти ошибку и сказать правильно - кто из животных где живёт)
а) Волк живёт в дупле? А где?
б) Лиса живёт в берлоге? А где?
в) Белка живёт в норе? А где?
г) Заяц живёт в логове? А где?
д) Лось живёт в дупле? А где?
е)Медведь живёт в берлоге?
Лесовичок: Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями! И в лесу уже стало веселее. Задание №2 «Отгадай загадки»
Скажи с какого дерева
Зеленый ёж упал?
В сторонку откатился
Но в лес не убежал.
(Каштан) Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это.
(Клён)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза) У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож»
(Ёлка)
Задание №3
Лесовичок: Мы пришли на луг. Раньше на нем росли красивые цветы, они сплошным ковром покрывали землю. Люди часто приходили сюда. Они бегали, топтали траву, вырывали цветы с корнями, увозили их в огромных букетах, а за собой оставляли кучи мусора. Так продолжалось очень долго, пока все цветы не были сорваны, а последняя травинка не растоптана. Затем погибли все жуки и бабочки, пчелы, улетели птицы. Луг почти погиб. Спасите его!
Муз. руководитель даёт задание спасти луг —убрать мусор и посадить цветы.
Лесовичок: А знаете вы, что жизнь человек и жизнь пчелы неразрывно связаны между собой. Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел четыре года. После гибели последней пчелы через 4 года погибнут все люди. Насекомые все опыляют растения. Ребята, насекомых ловить нельзя! Не рвите цветы в природе! Старайся ходить по тропам осторожно!
Лесовичок: Ой, посмотрите, в лесу случился пожар! Надо срочно его потушить! Муз. руководитель : А животных надо спасти и перенести на тот участок леса, который не затронул пожар. (дети берут лопаты).
Часть детей тушит пожар, другие переносят животных.
Ребята, а знаете ли вы, что после пожара почва восстановится только через 3 года, затем можно сажать деревья, а березы растут 50 лет! Без помощи человека лес будет восстанавливаться 200 лет!
Запомните важные правила: Не жги костры! Не оставляй после себя мусор! Не лови диких животных, не уноси их домой!
Лесовичок: Вы спасли лес! Молодцы! Вы усвоили основные правила поведения в природе? Давайте вместе повторим их еще раз.
Муз. руководитель : А сейчас настала время возвращаться ребятам обратно в свою группу. До свидания, Лесовичок!