Елена Васильевна Алексеева
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Загадочная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ролевая игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности и воображение. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Оборудование:
- простые карандаши, листы бумаги, обработанные воском,
- магнитные буквы и доска,
- декорация дерева, пня,
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- планшет с песком, мелкие игрушки овощей,
- ватман с кроссвордом,
- костюмы Стрекозы, Осени,
- мультимедийное оборудование,
- корзина с овощами и фруктами, осенний лист.
Ход квест-игры :
Звучит осенний вальс, появляется грустная стрекоза с осенним листочком.
Педагог: Ребята, скажите, кто это? (Ответ детей) Что с тобой случилось, стре-
коза?
Стрекоза: Лето красное я пела, оглянуться не успела, а в лесу вдруг чудеса.
Педагог: Ребята, поможем стрекозе понять, что произошло в природе? (Ответ детей) Тогда отправляемся в путь. Для этого нам придется выполнить интересные задания. За каждый правильный ответ вы получите букву.
Стрекоза: Золотой листок, лети! За собою нас веди.
Педагог: Узнаете, дети? Вот осенний ветер,
Смелый и свободный, но порой холодный!
Он порывист, весел, скор, с кленов он сорвал убор.
Задание 1 «Ребус»
Педагог: Первое задание приготовил ветер. Отгадайте слово по первым бук-
вам.
Ответ: ТУМАН.
Дети получают магнитную букву «Е».
Стрекоза: Золотой листок, лети! За собою нас веди.
Задание 2 «Тайное письмо»
Педагог: Вот белые листы бумаги и карандаши. Надо заштриховать лист, и произойдёт чудо. На листе написана воском буква «Ь», которая проявляется после штриховки. Дети получают магнитную букву «Ь».
Стрекоза: Золотой листок, лети! За собою нас веди.
Дети подходят к макету дерева, на листочках которого написаны загадки.
Педагог: Ребята, отгадайте загадки.
Шел долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)
В сентябре и в октябре их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)
Задание 3 «Звук дождя»
Педагог: Дождь предлагает отхлопать ритмический рисунок
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи, (подняться на носочки, руки вверх)
Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать, разведет повсюду слякоть. (приседать)
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги. (шагать, колени выше)
Дети получают магнитную букву «Н».
Стрекоза: Золотой листок, лети! За собою нас веди.
Листок падает на пенек. Логопед обращает внимание детей на кроссворд.
Задание 4 «Кроссворд»
1. Полезная садовая ягода. (Смородина)
2. Месяц, следующий за августом. (Сентябрь)
3. Птица стрекочет и вести разносит. (Сорока)
4. Осенняя обувь из резины. (Сапоги)
5. Высокое дерево с длинными иголками. (Сосна)
6. Это природное явление часто встречается в Англии. (Смог)
Дети получают букву «С».
Стрекоза: Золотой листок, лети! За собою нас веди.
Задание 5 «Угадай, что в песке»
Педагог: Мы оказались на песчаном берегу. Ваша задача – найти предметы, спрятанные в песке (мелкие игрушки-овощи). Дети называют по очереди найденные предметы, удлиняя цепочку слов: лук, лук-морковь и т. д.
Педагог: Назовите одним словом? Какой звук слышится в начале слова «овощи»? Дети получают магнитную букву «О».
Педагог: Вот магнитная доска, из полученных букв составьте слово.
Что получилось? (ОСЕНЬ)
Появляется Осень-красавица.
Осень : Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.
Дети: Осень, осень, ты прекрасна!
Осень : Я не просто так пришла, вам подарки принесла (корзинка с сюрпризом).
Все: Любим мы твои дары. Нет в году щедрей поры!
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилась квест-игра?