Лариса Карпова
«Моя Родина — моя Россия». Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в старшей группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — моя Россия»
Задачи:Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, малой Родине-городу Камышину.
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники; закреплять знания детей о государственных символах России.
Расширять представления о природе родного края
Развивать интерес к родной стране, малой Родине.
Оборудование: колонка, пазлы с изображением достопримечательностей родного города, герб города Камышина, картинки с изображением животных и птиц обитающих в Волгоградской области, карточки с изображением профессий людей и орудий труда, клубочек, мяч
Ход :
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру путешествие. А вот как называется игра и о чем мы будем говорить отгадаете если послушаете песню и расскажите о чем в ней поётся.
Мы будем говорить о Родине. Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель: - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша Малая родина – город Камышин.
Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено
Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с красивых слов о нашем городе.
О том, как надо родину любить,
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:
Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Первая наша станция «Умники и умницы»
- Как называется страна, в которой мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Люди, живущие в нашем городе, называются?
- Как называется реки, которые текут в нашем городе?
-Как называется улица на которой ты живешь?
Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!
Отправляемся дальше. Не забудьте нужно сказать слова.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
-Следующая станция «Памятные места»
На доске изображены графическое изображение памятных мест. Дети отгадывают по очертанию, что за место и находят картинку. Рассказывают об одном из памятников.
Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш второй пазл!
Дети произносят слова и отправляются на следующую станцию.
Станция «Лесная».
Чтобы выполнить задания на этой станции нужно разделиться на команды.
1 команда (чьё имя состоит из оного слога и двух слогов
2 команда (Чьё имя заканчивается на звук А)
1 команда выбирает картинки с изображением животных, которые живут в наших лесах.
2- команда выбирает картинки с изображением птиц обитающих в нашем районе Продолжим наше путешествие. Давайте вместе произнесем волшебные слова «Нам клубочек помоги и дорогу укажи»
Дети следуют дальше по направлению клубочка.
Воспитатель:
Следующая станция «Танцевальная»
Звучит музыка «Мы пойдём сейчас налево». Дети выполняют движения под музыку в соответствии с со словами.
Ой и натанцевались мы с вами, давайте продолжим наше путешествие.
Давайте произнесем волшебные слова «Нам клубочек помоги и дорогу укажи»
Дети идут дальше.
Воспитатель :
Станция «Профессии».
Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
-Все профессии прекрасны
Все профессии важны.
Знаем мы,что наши руки
Будут родине нужны!
На этой станции вы расскажем о профессиях нашего города.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочерёдно доставать карточки с изображением орудия труда, вам нужно сказать, как он называется и к какой профессии относится
-Какие вы молодцы ребята, давайте отправимся дальше. Произнесем волшебные слова: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи».
Станция «Отгадай-ка»
Дети собирают части пазлов, получается герб Камышина.
Рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили?
Чтобы был мирным на земле. Что для этого нужно? (нужно быть дружными, ,как лучики солнца согревают нас, так и мы должны дарить тепло своих сердец друг другу)
Я предлагаю вам взять по одному лучику и сказать, какой наш город.