Ирина Вороночкина
Квест-игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
- Вызвать интерес к окружающему миру;
- Расширять у детей представления о профессиях людей детского сада;
- Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь детей, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Путешествие Незнайки по детскому саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Формировать уважение к труду людей, работающих в детском саду, стремление подражать и помогать взрослым.
Организационный момент
Незнайка пришел в гости к ребятам средней группы и заблудился в детском саду.
Раздается звонок на телефон. Воспитатель отвечает и слышит голос Незнайки.
Незнайка : Ребята я не могу найти дорогу в вашу группу, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, ну что найдем Незнайку?
А для того, чтобы нам было интереснее его искать, давайте представим, что наш детский сад - это страна «Детсадия». Согласны?
Незнайка по телефону загадывает загадку о комнате, в которой он находится.
Основная часть
1. Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
Ответ: Кухня
Правильно, это кухня. Кто же нам готовит пищу? Она должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Назовите свои любимые блюда в детском саду?
Игровые упражнения: «Что делает повар?», «Что из чего?»
Суп из риса – рисовый суп;
Суп из фасоли – фасолевый суп;
Котлеты из мяса – мясные котлеты;
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;
Кашу из гречки – гречневую кашу;
Кашу из манки – манную кашу.
Воспитатель: Ребята, но здесь нет нашего Незнайки. Посмотрите, а вот записка от него. Сейчас я прочитаю ее, и мы узнаем, где он.
2. Я вас ждал, ждал и заглянул в другую комнату:
Медицинская сестра
Меня на прививку привела.
Расспросила у меня:
Имя и фамилию.
И назад дороги нет —
Я пришел в. (медкабинет)
Отправляемся дальше.
И вот мы в медицинском кабинете. Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Нашу медсестру зовут Марина Борисовна. В детском саду она следит за здоровьем детей : осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу, поэтому медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Посмотрите сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.
Рассказ медсестры о ее работе.
Дети, нам пора продолжить поиски Незнайки. Посмотрите, здесь еще одна записка от Незнайки.
3. Ребята, мне надоело сидеть в медицинском кабинете, и я оказался, вот где:
Здесь стирают вам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушат и разгладят,
И утюгом погладят? (Прачечная)
А профессия человека, который работает на прачечной, называется (прачка) Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, ваши кроватки всегда застелены чистым и выглаженным постельным бельем.
Игровое упражнение «Что нужно прачке для работы?»
Ребята, но где, же наш Незнайка?
Давайте прочтем записку от него.
4. А сейчас я пришел к человеку, который решает
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям (методист)
Поспешим, ребята, и найдем кабинет методиста. Рассказ методиста о ее работе.
Незнайку здесь мы опять мы не нашли. Но опять мы видим подсказку от него.
5. Кто сыграет на баяне?
Песни новые споет?
Руководитель музыкальный
Любой праздник проведет!
Ребята, поспешим скорей к музыкальному руководителю, найдем нашего любознательного Незнайку.
Муз. /дид. игра «Четвертый лишний»
Ребята, давайте позовем Незнайку. Его нигде нет, но есть очередная записка.
6. Ребята, ребята, а сейчас я в кабинете самой главной женщины вашего детского сада. Вы знаете, кто она такая?
Ребята вы догадались о ком речь? А вы знаете, как ее зовут? Поспешим к ней в кабинет.
Игра «Подбери слово».
Заведующая (какая)
(ответы детей : умная, веселая, приветливая, добрая, ласковая, трудолюбивая и т. д.)
Заведующая (что делает)
(ответы детей : любит детей, воспитывает, принимает на работу сотрудников, следит за порядком, ведет документы и др.)
В кабинете заведующей дети застают Незнайку. Ему очень понравился ее кабинет. Он говорит, что тоже хочет стать заведующим и спрашивает, что для этого надо. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
Незнайка : Ой, ребята, мне уже давно пора возвращаться в цветочный город. Спасибо вам за увлекательное путешествие по вашему детскому садику. Незнайка прощается с детьми.
Воспитатель: И нам дети пора возвращаться в группу.
Закончим наше путешествие полетом на самом быстром транспорте – самолете. П/игра «Самолет».
После игры дети с воспитателем возвращаются в группу.
Рефлексия
Воспитатель: - Теперь давайте мы все вместе с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы в детском саду не было людей этих профессий (поваров, врачей, прачки, музыкального руководителя и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было поваров, то …
Если бы не было медсестры, то …
Если бы не было прачки, то…
Если бы не было методиста, то … и т. д.
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Ответы детей (Я хочу быть)