Приложение МААМ

Квест-игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»

Ирина Вороночкина
Квест-игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.

Задачи:

- Вызвать интерес к окружающему миру;

- Расширять у детей представления о профессиях людей детского сада;

- Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь детей, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Путешествие Незнайки по детскому саду“» размещена в разделах

- Формировать уважение к труду людей, работающих в детском саду, стремление подражать и помогать взрослым.

Организационный момент

Незнайка пришел в гости к ребятам средней группы и заблудился в детском саду.

Раздается звонок на телефон. Воспитатель отвечает и слышит голос Незнайки.

Незнайка : Ребята я не могу найти дорогу в вашу группу, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, ну что найдем Незнайку?

А для того, чтобы нам было интереснее его искать, давайте представим, что наш детский сад - это страна «Детсадия». Согласны?

Незнайка по телефону загадывает загадку о комнате, в которой он находится.

Основная часть

1. Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ответ: Кухня

Правильно, это кухня. Кто же нам готовит пищу? Она должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Назовите свои любимые блюда в детском саду?

Игровые упражнения: «Что делает повар?», «Что из чего?»

Суп из риса – рисовый суп;

Суп из фасоли – фасолевый суп;

Котлеты из мяса – мясные котлеты;

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;

Кашу из гречки – гречневую кашу;

Кашу из манки – манную кашу.

Воспитатель: Ребята, но здесь нет нашего Незнайки. Посмотрите, а вот записка от него. Сейчас я прочитаю ее, и мы узнаем, где он.

2. Я вас ждал, ждал и заглянул в другую комнату:

Медицинская сестра

Меня на прививку привела.

Расспросила у меня:

Имя и фамилию.

И назад дороги нет —

Я пришел в. (медкабинет)

Отправляемся дальше.

И вот мы в медицинском кабинете. Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Нашу медсестру зовут Марина Борисовна. В детском саду она следит за здоровьем детей : осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу, поэтому медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Посмотрите сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.

Рассказ медсестры о ее работе.

Дети, нам пора продолжить поиски Незнайки. Посмотрите, здесь еще одна записка от Незнайки.

3. Ребята, мне надоело сидеть в медицинском кабинете, и я оказался, вот где:

Здесь стирают вам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушат и разгладят,

И утюгом погладят? (Прачечная)

А профессия человека, который работает на прачечной, называется (прачка) Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, ваши кроватки всегда застелены чистым и выглаженным постельным бельем.

Игровое упражнение «Что нужно прачке для работы?»

Ребята, но где, же наш Незнайка?

Давайте прочтем записку от него.

4. А сейчас я пришел к человеку, который решает

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям (методист)

Поспешим, ребята, и найдем кабинет методиста. Рассказ методиста о ее работе.

Незнайку здесь мы опять мы не нашли. Но опять мы видим подсказку от него.

5. Кто сыграет на баяне?

Песни новые споет?

Руководитель музыкальный

Любой праздник проведет!

Ребята, поспешим скорей к музыкальному руководителю, найдем нашего любознательного Незнайку.

Муз. /дид. игра «Четвертый лишний»

Ребята, давайте позовем Незнайку. Его нигде нет, но есть очередная записка.

6. Ребята, ребята, а сейчас я в кабинете самой главной женщины вашего детского сада. Вы знаете, кто она такая?

Ребята вы догадались о ком речь? А вы знаете, как ее зовут? Поспешим к ней в кабинет.

Игра «Подбери слово».

Заведующая (какая)

(ответы детей : умная, веселая, приветливая, добрая, ласковая, трудолюбивая и т. д.)

Заведующая (что делает)

(ответы детей : любит детей, воспитывает, принимает на работу сотрудников, следит за порядком, ведет документы и др.)

В кабинете заведующей дети застают Незнайку. Ему очень понравился ее кабинет. Он говорит, что тоже хочет стать заведующим и спрашивает, что для этого надо. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Незнайка : Ой, ребята, мне уже давно пора возвращаться в цветочный город. Спасибо вам за увлекательное путешествие по вашему детскому садику. Незнайка прощается с детьми.

Воспитатель: И нам дети пора возвращаться в группу.

Закончим наше путешествие полетом на самом быстром транспорте – самолете. П/игра «Самолет».

После игры дети с воспитателем возвращаются в группу.

Рефлексия

Воспитатель: - Теперь давайте мы все вместе с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы в детском саду не было людей этих профессий (поваров, врачей, прачки, музыкального руководителя и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было поваров, то …

Если бы не было медсестры, то …

Если бы не было прачки, то…

Если бы не было методиста, то … и т. д.

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Ответы детей (Я хочу быть)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 07:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей средней группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вороночкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД