Галина Ризаева
Конспект квест-игры для детей подготовительных к школе групп (6–7 лет) «В поисках ключа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей подготовительных к школе групп (6-7 лет)
На тему «В поисках ключа здоровья»
Автор работы: Ризаева Галина Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №25 г. Выборга», Ленинградская область.
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
Публикация «Конспект квест-игры для детей подготовительных к школе групп (6–7 лет) „В поисках ключа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: территория МБДОУ.
Маршрут движения: групповая площадка, полянка, спортивная площадка, уголок познания (метеостанция, лесная полянка.
Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, полезные и вредные продукты питания (муляжи)
Ход квест-игры
Дети располагаются на площадке.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» (желают здоровья). Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей). Здоровыми, быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья!
На площадку заходит Здоровячок :
«Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать!»
Инструктор ФК: - «Спасибо, Здоровячок! Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски»
Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
ОРУ, дети повторяют движения.
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Все идут на полянку («огород»)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей, а вот и конверт с заданием для вас.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Дети делятся на 2 команды. Разбирают муляжи на вредные т полезные продукты питания. Чья команда, быстрей разберет.
Здоровячок : - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание)
Инструктор ФК: - В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой, а вот и конверт со следующим заданием для вас!
Преодоление полосы препятствий (спорт комплекса) на площадке
Дети проходят полосу препятствий, спорткомплекс на территории.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой). Дети двигаются по карте к следующему пункту.
Здоровячок : - Вот мы и оказались в уголке познания, на метеостанции. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям)
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок : - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК: - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на скамейку, отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза и послушаем, о чем говорит с нами лес… Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, посмотрим, как раскачиваются на ветру огромные ели и сосны. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах»
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья : зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок : - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок : - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!