Елена Рысаева
Квест–игра для детей подготовительной к школе группе «Дошколята спешат на помощь Эколятам»
▼ Скачать
Квест– игра для детей подготовительной к школе группе «Дошколята спешат на помощь Эколятам»
Цель: развивать экологическую культуру, образования и просвещения дошкольников в области охраны природы, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• учить правилам поведения на природе;
• закреплять знания детей о живом мире.
Публикация «Квест–игра для детей подготовительной к школе группе „Дошколята спешат на помощь Эколятам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Развивающие:
• развивать логическое мышление, память, воображение;
• формировать умение отгадывать загадки;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей интерес к миру природы;
• Учить бережно относиться к природе.
Оборудование: Красная книга, буквы на слово природа, энциклопедия о природе.
1задание - Листья и карточки деревьев; 2 задание -карточки сова, ящерица, медведь; 3 задание -мусор и два пакета;4 задание -флешка с эколятами;5 задание -фишки красного и зеленого цвета; 6 задание -картинки «Безопасность в природе»; 7 задание кроссворд.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли эколята Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница и просят вас о помощи! Они слышали, что вы вступили в ряды эколят – защитников Природы. Они очень рады, что у них теперь есть помощники. Природа в беде! Очень нужна помощь! Вы сможете помочь? Они для вас приготовили задания, за каждое правильное задание вы будете получать букву. Когда вы дойдете до конца, вас будет ждать сюрприз. Удачи вам, эколята!
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Ответы детей)
- Мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные испытания.
Воспитатель: Но сначала разминка. (Загадки по сказкам)
Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».
Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает?
Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка?
Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей?
За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»?
Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? Из какой травы плела Эльза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»?
Отлично отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы.
1задание «С какого дерева листок» Воспитатель: Ребята. Эколята хотели бы узнать, знаете ли вы деревья и какие на них растут листья. Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву П.
2 задание «Угадай от кого объявление»
- Мы получили лесную газету. Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление и показать картинку
1. Тому, кто найдёт мой хвост,
Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый. (Ящерица)
2. Прошу разбудить меня весной.
Приходить лучше с мёдом. (Медведь)
3. Из птенцов за короткое время
Сделаю птиц высокого полёта.
Прошу учесть, что занятия
Провожу ночью. (Сова)
- Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву Р.
3задание Воспитатель: - Ребята Что-то странное тут творится! (набросано много мусора)
Хулиганы прибежали
в лесу мусор раскидали.
Как себя вести не знают, Красоту уничтожают.
Воспитатель:- Как вы думаете ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, убрать мусор в лесу!- Но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать? (ответы детей) - Правильно рассортировать мусор для быстрой переработки. Дети выполняют задание. Сортируют мусор в два мешка (бумага, пластик) Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву И.
4 задание - Посмотрите внимательно на экран.
1. Кто это? Эколята
2. Подберите два слова – признака. Эколята какие? (ответы детей)
3. Подберите три слова-действия. Что делают эколята? (ответы детей)
4. Составьте предложение про эколят (ответы детей)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву Р.
5 задание Воспитатель:
Сейчас мы проверим насколько вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы поднимаете зеленый кружок, если плохо, то поднимаете красный. Ну что, готовы? (ответы детей).
Если разведу костер, а тушить не буду!
Если мусор разбросаю, а убирать не буду!
Если мусор уберу, в землю закопаю!
Я люблю свою природу, животным помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку!
Если буду обижать каждую букашку!
Съем конфетку на пеньке выброшу бумажку!
Гнезда буду разорять, и шуметь повсюду!
Обижать я ни за что лес нигде не буду!
Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву О.
6 задание «Безопасность в природе»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают (ответы детей по каждой иллюстрации). (На доске)
Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву Д.
7 задание Воспитатель: Кроссворд
Отгадайте загадки и вы узнаете, кто в домике живет
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед! (Рак)
Хитрая плутовка
Кур ловит ловко (Лиса)
Спит в норе, а не в берлоге.
У норы большущий сук,
А в норе лежит (Барсук)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание вы получаете букву А.
Воспитатель: Сейчас наши эколята возьмут все собранные буквы и составят слово. (Природа)
Воспитатель: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?
Дети: Сигнал, опасность…
Воспитатель: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.
Воспитатель :Дорогие наши эколята, спасибо Вам за помощь. Вы настоящие защитники Природы. В благодарность за вашу помощь мы вам дарим вот эту замечательную энцикулопедию, в которой вы найдете интересные сказки, стихи о природе. Берегите Природу!