Людмила Радченко
Квест-игра для детей подготовительной группы «Добры молодцы и красны девицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства;
• знакомить детей с одеждой русского народа, его традициями;
• пополнять словарь новыми словами русского быта;
• развивать эстетические чувства, эмоции, воображение;
• воспитывать интерес к истории, обычаям, традициям русского народа, воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважительное отношение друг другу и к окружающему миру.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Добры молодцы и красны девицы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с заданиями, предметы старины, народные игрушки, сундук, вышитый рушник, домотканый половик, баранки, медали, леденцы.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка.
Ход игры:
В зал, стилизованный под убранство русской избы, входят дети, их встречает воспитатель в русском народном наряде.
- Добрый день. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь, будьте как дома!
Я рада вас видеть, таких красивых, с хорошим настроением.
- Ребята, сегодня я встречаю вас в особом наряде.
- Когда, носили такой наряд? (В старину).
- Что такое старина? (Прошлое, давнее, давно минувшее время).
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлые старинные времена нашей страны. Вам интересно узнать, как жили наши прапрабабушки, прапрадедушки, прапрапрабабушки и дедушки? (Интересно). Это замечательно, что вы маленькие россияне хотите больше знать о своей Родине.
- Отправимся в путешествие? Тогда станьте возле стульчиков. (Звучит волшебная музыка).
Ты глаза свои закрой
И тихонечко постой!
Вокруг себя ты повернись,
И в русском прошлом очутись!
(Дети надевают кепки и кокошники).
*На экране изображена деревня.
- Ребята, давайте заглянем в один из русских домов. (На экране картинка с изображением горницы, а посредине стоит сундук, на стене висит свиток).
- Вот так да, прямо посредине горницы стоит старинный сундук.
- Смотрите ребята, на стене висит волшебный свиток, интересно, что же там написано, давайте приблизим изображение, чтобы прочитать.
* Читаю текст свитка:
«Этот сундук предназначен для детей из будущего, но ключ смогут найти только настоящие добры молодцы и красны девицы. Вам нужно пройти 6 заданий, проверить какие вы молодцы и девицы. Только умные и находчивые смогут справиться».
- Ребята, вы хотите получить ключ и открыть сундук?
- У меня в руках осколок старины, если вы найдёте остальные – узнаете, где спрятан ключ.
-Вы готовы? Тогда приступаем.
*1. Задание «Русский костюм».
-Есть такая пословица " По одежке встречают, по уму провожают!"
Игра «Элемент русского костюма».
-Вам нужно назвать предметы русского народного костюма по словесному описанию (кокошник, рубаха, сарафан, сапоги, лапти, картуз, косоворотка, штаны, кушак).
- Найдите в зале куклу в русском костюме. Рядом будет следующее задание с осколочком старины.
*2. Задание «Атрибуты старины».
Игра «Было, стало».
Дети называют предмет старины, изображенный на картинке, и рассказывают, чем его заменили в наше время.
Самовар – электрический чайник;
Корыто – пластмассовый таз;
Люлька – детская кроватка;
Печь – плита и батарея;
Рубель – электрический утюг.
* - Прочти слово, начиная с буквы в центре.
- Катался колобком, пока не стал носком. (Клубок).
Дети находят в зале клубок. А под ним конверт со следующим заданием и осколочком старины.
3. Задание «Загадки на смекалку».
- Из глубоких веков до нас дошли добрые сказки. Отгадайте их название.
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? (Снегурочка).
2. Обувь, помогающая быстро передвигаться. (Сапоги-скороходы).
3. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. (На конце иглы).
4. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? (Змей Горыныч).
5. Сказочный воздушный вид транспорта. (Ковер-самолет).
6. Что за овощ - гигант вырос в огороде. (Репка).
7. Кто проучил колобка за хвастовство. (Лиса).
9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша).
10. Летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа).
11. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник).
12. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
13. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
* - Здесь в загадке зашифровано название сказки. Прочти и найдешь следующее задание. (Отгадка РЕПКА. Дети находят репку в зале. А под ней следующее задание с осколочком старины).
*4. Задание "Русские народные промыслы".
- Подскажите мне, добры молодцы и красны девицы, «Без чего нельзя вынуть рыбку из пруда?» (Без труда). Как в старину труд назывался? (Промыслом). Верно. Вот вам и загадка о промысле.
- Отгадайте загадку.
Цветастые платья,
Румяные щечки
Её открываем –
В ней прячутся дочки (Матрешки).
Д/ и «Матрешки» - расставить матрешек по росписи: городецкая, хохломская, дымковская, гжель.
(Ведущий читает стихотворение, дети находят соответствующую картинку и прикрепляют к доске магнитами)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель).
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые. (Хохлома).
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня! (Дымка)
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (Городец)
- Найдите в зале матрешку. Под ней следующее задание с осколочком старины.
*5. Задание "Русские народные праздники".
-Издавна ведется: веселье и труд рядом живут! Ну и какая же русская душа не любит праздника.
- Какие народные праздники вы знаете? (Детям нужно показать и назвать картинку с праздником "Масленица", «Святки», «Пасха», «Иван Купала» и др.).
Логическое задание "Чего не хватает в каждом ряду?"
- Нужно быть внимательными, в каждом ряду и столбике не должно быть двух одинаковых картинок.
*6. Задание «Русские забавы»
- На праздниках добры молодцы и красны девицы любили играть в русские забавы. Все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Поиграем?
1 ребёнок.
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
2 ребёнок.
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
Дети играют в знакомую русскую народную игру на выбор: «Пирог», «Ручеек», «Иванушка и Аленушка», «Катилось яблочко».
Итог.
- Молодцы ребята, со всеми моими заданиями справились! Вы настоящие добры молодцы и красны девицы.
Когда все задания выполнены, появляется картинка с изображением золотого ключика и изображение приоткрытого сундука.
- Ребята, это какое-то волшебство. Из осколков старины сложился ключик. Давайте откроем им настоящий сундук. (Педагог достает из сундука медали и угощение – леденцы на палочке. Подарки вручают детям).
На экране появляется старинный свиток с надписью:
"Вы выполнили все задания
И приобрели новые знания!
Вы настоящие добры молодцы и красны девицы!"
- Ребята, пора нам возвращаться в настоящее. (Звучит волшебная музыка).
Ты глаза свои закрой
И тихонечко постой!
Вокруг себя ты повернись,
И в настоящем очутись!
(Дети снимают кепки и кокошники и уходят в группу с подарками).