Гулагаева Маликат
Квест-игра для детей первой младшей группы «В поисках Колобка» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»
Квест-игра для детей раннего возраста по образовательной области : «Познавательное развитие»
Тема «В поисках колобка»
Подготовила: Гулагаева М. И., воспитатель
Цель: Развития познавательных способностей детей с использованием новой формы игровой деятельности- квест.
Задачи:
Публикация «Квест-игра для детей первой младшей группы „В поисках Колобка“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Обучающие:
1. Упражнять в установлении сходства и различия между однородными предметами (большой, маленький)
2. Закреплять доступные пониманию детей знания о диких животных.
3. Закреплять умения ориентироваться в групповом пространстве.
4. Формировать умение определять по форме след животного.
5. Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму (круглый, некруглый)
6. Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
Развивающие :
1. Развивать речевые навыки детей.
2. Развивать умения отгадывать загадки.
3. Развивать умение преодолевать трудности в достижении познавательной цели.
4. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
2. Формировать навыки сотрудничества.
Материал: деревья, кустики, елки, две корзины, морковки, картинки следов медведя и волка, чудесный мешочек, мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса.
Ход игры
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, просит их поздороваться.
Приветствие:
Ты мой друг, а я твой друг
Становись скорее в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Звонит телефон.
Воспитатель: (слушает и говорит) «Здравствуйте! Что случилось? Мы постараемся помочь, до свидания.
Воспитатель: -Ребята, звонили бабушка с дедушкой. От них сбежал колобок в лес, по тропинке. Переживают, что он может попасть в беду и просят помочь найти его и вернуть домой.
-Поможем бабушке спасти колобка? (Да)
-Кого мы будем искать? (Колобка?
-Что с ним случилось? (Убежал)
-Куда убежал колобок? (В лес убежал, по тропинке)
-Ну что же, отправляемся тогда в лес, по тропинке. (Да)
Воспитатель. Смотрите, тропинка какая-то, давайте пойдем по ней, посмотрим, куда приведет. (Идут по тропинке и встречают на полянке зайчика)
-Ребята, кто это? (Заяц)
-Давайте спросим у него про колобка, но сначала нужно поздороваться.
-Здравствуй заяц. Мы колобка ищем, ты не встречал его?
Заяц: Может и встречал. Вот если вы мне поможете морковки по корзинкам разложить, я вам помогу.
-Поможем, ребята, зайке? (Да)
-Посмотрите, у зайки две корзины, одна большая, а другая….(маленькая) и морковки тоже отличаются размерами. В большую корзину мы сложим какие морковки? (Большие)
-А в маленькую корзину? (Маленькие)
Дети раскладывают большие морковки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Заяц: Спасибо вам большое, выручили. Вот вам подсказка. (Дает карточку, где изображен след медведя)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это? (След)
-Чей это след? (Медведя)
-Правильно. Давайте поищем следы медведя в лесу. (Ищут)
-Ребята, посмотрите, тут еще чьи то следы, которые же следы медведя? (Дети указывают на следы медведя и идут по ним. Следы приводят к медведю, который сидит под деревом).
-К кому нас привели следы? (К медведю)
-Как называется жилище медведя, в котором он спит всю зиму? (Берлога)
-Правильно.
-А вот и медведь.
-Давайте у спросим медведя про колобка, но сначала нужно….(Поздороваться).
-Здравствуй Мишенька! Мы ищем колобка, ты его не видел?
Мишка: - Может и видел. Вот поиграете со мной, а то мне скучно, тогда я вам помогу.
Воспитатель: -Ребята, поиграем с мишкой? (Да)
-Поиграем «У медведя во бору».
У медведя во бору
Шишки ягоды нарву
А медведь не спи
Он на нас рычит. (Играют 2 раза)
Медведь: -Вот спасибо, ребята! С вами очень весело играть. Вот отгадаете загадку и вы поймете куда вам дальше идти:
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (Лиса)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это лиса? (Она хитрая, плутовка, кур ворует)
- Как называется жилище лисы? (Нора).
-Значит мы должны искать нору. (Дети ходят по залу и ищут нору лисы и находят)
-Молодцы какие!
-Что нужно в начале сделать? (Поздороваться)
Дети: - Здравствуй лиса.
-Ребята, что мы должны спросить у лисы? (- Лиса, ты не встречала колобка)
Воспитатель:
- Или может ты ее съела?
Лиса: -Да некогда мне было есть ее, вон в мешок положила, а потом и забыла. В мешке моем много чего есть, если найдете своего колобка на ощупь, то он ваш.
Воспитатель:
-Ребята, какой формы колобок? (Круглой)
-Значит будем искать на ощупь круглую форму. Дети садятся на коврик полукругом, опускают руку в мешок и пытаются нащупать округлую форму и находят колобка.
Воспитатель: -Вот и наш колобок. Молодцы какие! Ребята, напомните мне, что произошло с колобком? (Он убежал от бабушки и дедушки.)
-Каких зверей мы встречали в поисках колобка? (Зайца, медведя и лису…
-Правильно. Вам понравилось наше приключение? (Да)
-Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Мне надо колобка вернуть бабушке с дедушкой, а вам за вашу помощь примите от меня раскраску колобка.