Лучший педагог года

Квест — игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы»

Зинаида Пацекина
Квест — игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом интенсивность движения на дорогах России возрастает, и в то же время происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных детьми и подростками. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых, поведению ребенка на проезжей части. Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, необходимо повысить уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам и выработать устойчивые позитивные привычки у детей и взрослых. В этом должны принять участие и родители, и детские учреждения, поскольку детские учреждения являются первым шагом в системе непрерывного образования.

Публикация «Квест — игра для детей и родителей „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

Ребенок осторожен на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Соблюдает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что все движение в посёлке-автомобилей и пешеходов-подчиняется особым правилам, называемым ПДД; напомнить детям о правилах пересечения дороги-на перекрестке «Зебра", на светофоре. Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей и их родителей,

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;

Речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки». игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»;

Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно-ролевая игра : «Я — водитель».

Чтение художественной литературы по ПДД

Рассматривание альбома «Улицы нашего города»

Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оформление : На стенах спортивного зала : тематические плакаты, рисунки, фотографии, шары красного, жёлтого и зелёного цветов. В зале: макеты дорожных знаков, модель перекрёстка, макеты пешеходного и транспортного светофоров.

Ход квеста.

Дети с родителями стоят в кругу на улице.

Ведущий: Да, все мы: и взрослые, и дети очень любим свой красивый посёлок, любим гулять по улицам нашего посёлка. Но, как известно улица полна неожиданностей и опасностей. Сегодня мы с вами собрались еще раз поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах. Каждый из нас является пешеходом, а кто-то из взрослых садится за руль автомобиля и поэтому, мы все обязаны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Те, кто не знает или нарушает их, ставит под угрозу свою жизнь, и жизнь окружающих людей. Поэтому уже в детском саду дети начинают изучать эти правила. И сегодня мы собрались не только поговорить, а дети со своими родителями и продемонстрируют свои знания и умения по правилам безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Прежде чем начать игру, мы проведём разминку.

«Колёсики, колёсики и красивый руль».

Теперь нам надо разделиться на 2 команды. Команда родителей и команда детей. Выбираем капитанов. Команды, поприветствуйте друг друга!

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Первое задание будет для капитанов. «Отвечай правильно»

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2.) Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

3. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

4. По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

5. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

8. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

9. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

10. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

11. Можно играть детям около дороги?

12. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

13. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

14. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

15. Зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы не случилось беды)

16. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

Второе задание «Найди пару»

Каждому даётся дорожный знак под музыку все участники двигаются по участку. С окончанием музыки должны остановиться и найти такой же знак как и у себя.

Третье задание. «Извилистая дорога»

Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Четвёртое задание «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает инспектор ГАИ.

1. Ты всегда замомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы, справились с заданием.

5. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

6. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

7. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Квест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗКвест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Формировать познавательный интерес детей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры. Задачи: 1. Обобщить.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 летКвест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11» Квест-игра «Загадки Космоса» план-конспект НОД образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пацекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД