Манохина Светлана
Квест-игра «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и обобщение пройденного материала по математическому и сенсорному развитию и обучению грамоте.
Задачи:
1) Создания условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
2) Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
3) Способствование речевому развитию, развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Публикация «Квест-игра „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
4) Формирование уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;
Воспитатель показывает детям конверт с аудио письмом от зайчика.
Дети слушают, воспитатель подводит их к решению помочь попавшим в беду животным. Воспитатель: Ребята, пока вас не было, появилось необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают конверт с изображением зайчика, находят в нем флешку с аудио письмом и карту, слушают письмо:
Голос: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Мы потерялись и не можем найти друг друга. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам конверты с заданиями, выполняя которые, вы будете получать наши подсказки, где нас искать дальше. Очень ждем, помогите нам! Дикие звери.
1) В конверте от зайчика дети также находят задание «Деление на слоги».
(Дети выполняют задание воспитателя, отделяя слоги в словах хлопками)
Слова: белка, медведь, волк, лиса, кабан, заяц, еж. (Дети работают все вместе, стоя)
Воспитатель: Ребята, чтобы получить подсказку, где нам дальше искать животных, зайчик предлагает нам поиграть От точки отсчета сделайте 6 шагов вперед, а затем 5 шагов налево. Дети находят у шведской стенки конверт с изображением лисы. В нем жетоны 2 цветов, с желтым кругом, с зеленым квадратом. По выбранному цвету жетона, дети делятся на 2 команды, выбирая геометрическую фигуру такого же цвета. Воспитатель проводит игру «Звуковой анализ»
1 команда кабан, барсук
2 команда суслик, белка.
Дети составляются их схемы с помощью разноцветных фишек (один ребенок выполняет задание на доске, другие – на своих рабочих местах)
Воспитатель: А теперь от точки отсчета нам нужно сделать 8 шагов назад и затем 2 шага направо Ребята, посмотрите, вот еще один конверт (дети находят за конверт с изображением белки).
3) Задание «Разминка с мячом» (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч детям)
- Сколько времен года;
- Сколько месяцев в году;
- Назовите весенние месяца;
- Сколько дней в неделе;
- Какое время года идет после зимы;
- Назовите времена суток.
- Как называется фигура с четырьмя равными сторонами?
В конверте дети находят карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах второго десятка, примеры на равенство/неравенство в пределах второго десятка (каждый ребенок индивидуально получает карточку с примером, правильность решения примеров дети проверяют друг у друга, исправляют ошибки)- дети работают командой, стоя за столами, команды обмениваются листами с примерами.
4) Воспитатель: ребята, куда же нам двигаться дальше? Теперь мы сделаем 5 шагов влево, остановимся лицом к зеркалу и сделаем 2 шага направо. (конверт на пианино) Дети находят конверт с изображением медведя. В конверте задание:
Д/И "Кто где живёт?"
Воспитатель: Есть у каждого свой дом:
Он у рыбки под водой,
У слона - в саванне знойной,
У коровы - в тёплом стойле,
У тюленя он на льдине,
У кита дом в море синем.
- А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?
- Нужно им помочь найти домики.
- Для этого, нужно рассказать, где живёт лиса, волк, белка и медведь?
-Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.
- Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.
Рефлексивный круг посадить всех в круг на ковер и передавать предмет уточнить представления детей
Воспитатель: ребята, вот мы помогли нашим животным, мы их нашли. Теперь мы соберем их вместе! (дети собирают картинку-пазл с изображением животных : заяц, лиса, белка, медведь). – работа в командах, 1 команда собирает медведя и зайца, вторая лису и белку.
Наши животные будут в лесу жить дружно.
Опрос детей: а как мы будем помогать животным в дальнейшем?
Обратите внимание:
Видеть всех детей!
Кто слабо работает поощрять помогать побуждать!
Дети должны формулировать выводы везде в конце задания – побуждать их к этому
Индивидуальный подход к каждому ребенку от задания и их сложности до темпа исполнения