Осокина Надежда Леонидовна
Квест-игра «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Квест-игра «Цветок здоровья»
Воспитатель:
Осокина НЛ
Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах,
Развивающие: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, упражнять в ползании по скамейке на животе, прыжках и пролезании под дугой
Воспитательные: Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, заучивание стихотворений о здоровье, пословицы о здоровье, рассматривание разных плакатов о здоровом образе жизни
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Приветствие для гостей Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в далекой стране. Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово «Неболейка»).
Молодцы правильно прочитали название этой страны. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Доктор Айболит должен был оставить картинку этого цветка. Наверное она лежит в этом письме. (на столе лежит конверт от Айболита)
Открываю конверт, зачитываю письмо:
«Я приготовил для вас картинку цветка здоровья, но хитрый Бармалей разорвал ее на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы узнать как выглядит этот цветок, вам надо пройти испытания.»
Вы согласны пройти все испытания?
Да!
Гостей тоже приглашаем с собой в путешествие. Не будем терять времени - в путь! Помогать нам будут указатели-стрелки.
Станция "СКАЗОЧНАЯ"
Располагается в группе. Детей встречает бабушка-сказочница и рассказывает сказку о витаминах. (кукольный театр)
Сказка «Как витамины с микробами воевали».
В одном городе жила одна девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать. Еще очень любила есть чипсы, кириешки. И вот, однажды, когда её мамы не было дома, поев чипсов, у неё сильно разболелся живот. Девочка не знала, что ей делать? И вдруг какой-то тихий голосок позвал её.
- Кто вы?- спросила испуганная девочка
-Мы, микробы-существа сильные и могущественные. Стоит нам только проникнуть в тело человека, как мы сразу же начинаем размножаться и разбойничать внутри, человеку становится плохо и он заболевает…
- Вы же очень маленькие и я не могу вас видеть?- спросила девочка.
- Да, да, мы очень маленькие и нас видно только в микроскоп. Мы и пришли тебе на помощь,- сказала бацилла.
- Нет, нет, вы мне не поможете! - закричала девочка
Вдруг появился Чеснок в белом халате и шапочке с красным крестом. Дрожа от страха и боли, девочка обрадовалась врачу и кинулась к нему навстречу. Она рассказала Чесноку всю историю. В этот миг разъярённые микробы стали нападать. Но на защиту девочки встал чеснок. Они боролись и победили. После этого девочка поняла, что нужно кушать чеснок и другие овощи, тогда микробы не придут к ней.
Воспитатель: А кириешки, чипсы, есть можно? Какие это продукты?
Дети: нет! Это вредные продукты для здоровья.
Воспитатель: А в полезных продуктах что находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Какие витамины вы знаете?
Дети: A, B, C, D.
Воспитатель: Надо кушать больше овощей и фруктов! Они помогают расти нам здоровыми и сильными. Молодцы!
Стихотворение Алеши В.
С первым заданием справились. (первая часть картинки)
Отправляемся дальше по стрелке.
Станция "ЗДОРОВЯЧОК"
Располагается в медкабинете.
Детей встречает медсестра
Медсестра : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, что вы делаете, когда проснетесь?
Дети: Зарядку, умываемся!
М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.
А Даша знает стишок про зубки.
М: А теперь отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)
Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные привычки вы будете хлопать, а вредные - топать.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Не мыть волосы
Мыть руки
Сосать палец
Делать утром зарядку
Медсестра : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второй фрагмент рисунка) .
Воспитатель: Ну, отправляемся дальше.
Станция «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Галерея
Нам предстоит преодолеть разные припятствия.
Ходьба змейкой. Прыжки из обруча в обруч. Перепрыгнуть ручей. Дыхательная гимнастика.
Роза и одуванчик
Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети называют пословицы
Воспитатель: Молодцы, стрелка показывает на шары. Нужно в них найти часть картинки.
Забираем третий фрагмент и отправляемся дальше.
Станция «НЕБОЛЕЙКА»
Спортзал
Воспитатель: вот и пришли мы в страну «Неболейка». Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Поделитесь на две команды
«Пройди по обручам»
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
«Проползи на животе по скамейке»
Последний фрагмент Собираем картинку цветка.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Чувствуете запах? Это цветок «здоровья» распустился. Дети ищут по картинке цветок «здоровья».
На пианино стоит цветок. Понюхайте, его! (Дети нюхают цветок). Чем пахнет он?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Молодцы! Здесь лежит конверт от Айболита. Открываю его. «Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями. За это я вас награждаю медалями. Желаю вам, ребята, беречь свое здоровье»
Итог: Спасибо Айболиту! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.
А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?
Дети (да)
Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат смайлики. Покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.