Валентина Таранцова
Квест-игра «Царевна лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей 5-7 лет финансовую грамотность через игровую деятельность.
Задачи:
1. Расширять представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.
2. Дать представление об оплате товара монетами разного достоинства.
3. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления.
4. Воспитывать интерес к финансовой деятельности.
Форма занятия:
Квест-игра
Время занятия:
20-30 мин.
Оснащение, дидактический материал:
Публикация «Квест-игра „Царевна лягушка“» размещена в разделах
Видео-запись обращения Кощея Бессмертного, картинки с изображением сказочных героев: медведя, зайца, селезня, щуки, Кощея бессмертного, пазлы, картинки с заданиями, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов, раздаточного материала. Оформление помещения в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме.
Ключевые понятия:
Заработная плата, экономия, растраты, бюджет, деньги.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность.
Методы создания мотивации:
Самостоятельная работа, приемы сравнения, самоконтроль, чередование приемов, использование инновационных технологий (квест-игра).
Формы контроля:
Знание определений, решение заданий по теме.
Методические рекомендации организаторам игры:
Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками, предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.
Цель для команды – за определенный промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.
Ожидаемые результаты:
В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег, приобретают умения рационального распределения доходов.
Содержательный блок
Аннотация:
Игра состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей, команда, передвигается по групповой комнате. В ходе движения дети выполняют задания, помогая герою достичь цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей и отвечает требованиям ФГОС ДО.
Содержание деятельности:
В начале игры раздается звук скайпа, на экране появляется Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Куда это я попал? Наверное, нажал что-то не то! (замечает детей)
Вот вы-то мне и нужны! Ну что, доигрался ваш Иван-царевич, сжег лягушечью кожу, теперь Василиса у меня. Хотите помочь Ивану-царевичу, отыщите кошелек с монетами, который я потерял, когда последний раз летал. А пока Василиса у меня будет. (Экран выключается)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нам помочь Ивану-царевичу.
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Для начала нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
А вот, смотрите, Иван-царевич идет грустный и усталый.
Иван-царевич : Ребята, помогите, мне, очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Иван-царевич, чем мы можем тебе помочь?
Иван-царевич : Ребята, смотрите, там какой-то клубочек лежит, может он нам дорогу укажет?
Воспитатель: По тропинке мы пойдем,
И Кощея мы найдем,
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
По тропинкам и лесам,
Пробираться надо нам.
Весело за мной шагайте,
И нигде не отставайте!
Ребята, смотрите, перед нами болото, а на каждой кочке загадки (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.)
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3. Кто товары продает –
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Вот мы и перебрались через болото, куда же нам идти дальше?
Дети: Клубочек покатился по дорожке, идем за ним.
Воспитатель: По широкой, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
А по узенькой дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
И до бора добежим
Бор дремучий на пути
Медведя видим впереди.
Иван-царевич : Здравствуй медведь, почему ты такой грустный?
Медведь: Растерял я своих медвежат, помогите мне их найти.
Воспитатель: Чем же мы тебе помочь можем?
Медведь: Надо решить задачу.
У Мишутки 10 рублей, выберите, какое пирожное и какой сок он сможет себе купить:
яблочный сок стоит 4 рубля,
апельсиновый сок – 5 рублей,
бисквитное пирожное – 5 рублей,
пирожное картошка – 7 рублей.
Дети: Апельсиновый сок за 5 рублей и бисквитное пирожное за 5 рублей.
Медведь: Ребята, спасибо за помощь.
Воспитатель: До свидания медведь, нам надо дальше идти. Ребята, догоняем наш клубочек.
Дальше прямо мы идем
И на поле попадем.
Ребята, а кто это там сидит возле поля?
(Это селезень).
Иван-царевич : Здравствуй селезень, что за беда у тебя приключилась? Чем мы можем тебе помочь?
Селезень: Проголодался я, а чтобы еду купить, у меня нет денег.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем селезню, ведь у нас с вами есть деньги.
Зерно стоит 17 рублей, а у нас есть монетки: 1 руб., 2 руб., 5 руб. и 10 руб., выберите, какие монетки нам нужны. (10 руб., 5 руб. и 2 руб.)
Иван-царевич : Наш клубок дальше покатился, давайте его догонять. До свидания селезень.
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки: топ, топ, топ,
По камешкам: прыг, прыг, прыг.
Смотрите ребята, кто это под кустиком сидит и дрожит? (ответы детей)
Иван-царевич : Зайчик, какая беда с тобой приключилась?
Заяц: Бедный я, несчастный, никак не могу свой семейный бюджет распределить, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, мы сможем зайчику помочь?
(Ответы детей)
Заяц: Надо правильно определить где доходы, а где расходы.
( Слова для распределения: зарплата, покупка, пенсия, квартплата)
Дети: (Доходы – зарплата, пенсия;
Расходы – покупка, квартплата)
Заяц: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Иван-царевич : До свидания заяц, нам надо дальше идти.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали,
Не споткнулись, не упали,
Прямо к озеру попали.
Смотрите, на берегу кто-то лежит.
Иван-царевич : Да ведь это же щука.
Щука: Помогите мне в озеро попасть, а я вам заплачу.
Воспитатель: Ребята, давайте перенесем щуку в воду.
Щука: Спасибо вам, недавно пролетал над озером Кощей Бессмертный и обронил кошелек с монетами, может он вам пригодится?
Иван-царевич : Спасибо большое тебе щука, ты нас очень выручила, он нам очень пригодится. До свидания.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем
И на гору попадем.
А вот и замок Кощея Бессмертного.
Кощей Бессмертный: Чую, чую, русским духом пахнет!
Ну что, принесли мой кошелек с монетами?
Иван-царевич : Вот твой кошелек, а нам отдавай Василису Премудрую!
Кощей Бессмертный: Я отдам вам Василису, если вы сложите мою картинку. (складывание пазлов)
Кощей Бессмертный: Молодцы, справились с моим заданием.
Воспитатель: А нам в свой детский сад пора возвращаться.
Все: До свидания!
(Все прощаются)
Дети: 1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте с вами вспомним, кому мы помогли? (Ответы детей)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для дошкольников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. -2010---С. 42.
3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, 4. 4. Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012.-106 с.
4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.