Наталья Аверьянова
Квест — игра «Безопасность в наших руках» для старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Старший дошкольный возраст 5-7 лет
Цель: Повышение уровня практического знания детей об основах безопасности в разных сферах жизнедеятельности.
Задачи:
Публикация «Квест — игра „Безопасность в наших руках“ для старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• использование современной формы игровой деятельности для закрепления знаний о правилах безопасности (ПДД, пожарная безопасность, безопасность при посещении общественных мест зимой, безопасность в общении с посторонними людьми);
• активизировать практическое применении полученных знаний об основах безопасности при воспроизведении модели ситуации угрозы жизнедеятельности;
• способствовать вызыванию интереса детей к поиску выхода из критической ситуации;
• формировать навык работы в коллективе, ответственность за принятие решений;
• развивать зрительный гнозис, логические связи;
Методический материал: дорожные конусы, знаки, разграничительные ленты, мяч, картинки с изображением пожароопасных ситуаций, пазлы с изображением мест массового посещения зимой, картинки-фрагменты с изображением внутреннего расположения в здании МДОУ; проектор, оценочные значки.
Предварительная работа: беседы, обсуждения, практические занятия, просмотр полезных передач по теме «Безопасность жизнедеятельности».
Ход игры
Ведущий: Добрый день ребята! Как выше настроение? Сегодня нас ждет большая квест игра с приключениями по основам нашей с вами безопасности. Сперва, давайте знакомится! Команда, на которую я показываю громко называет своё название.
Ведущий знакомится с командами. Дети говорят название команды и девиз.
Ведущий: Прежде чем мы отправимся на поиск приключений, давайте решим…что же такое безопасность?
Дети предлагаю варианты ответов.
Ведущий: А для чего нам вокруг полная безопасность? Где она нас подстерегает угроза? А вы дети, можете что-то сделать, чтобы избежать этих самых разных опасностей?
Дети поддерживают диалог ответами. Возможна помощь воспитателей.
Ведущий: Давайте проверим как вы распознаете опасности. Сейчас я буду рассказывать, о какой то ситуации. Если это опасно для ребенка вы говорите СТОЙ и поднимаете правую руку. А если безопасно, то подпрыгиваете и говорите – ВПЕРЕД. Сначала тренировка.
Ребенок без взрослых побежал к глубокому бассейну и не умеет плавать.
Дети решили сами разжечь костер во дворе, осенью когда сухая трава везде.
Дети выполняют соответствующие движения. Ведущий и воспитатели помогают при необходимости.
Ситуации:
За ребенком в садик пришёл незнакомый человек.
Мама угощает ребенка печеньем.
Дети решили играть в футбол на дороге, потому что там ровная дорога.
Ребенок решил попробовать влезет ли вилка в розетку.
Пятилетняя девочка решила отутюжить своё платье настоящим утюгом.
Чтобы поиграть в догонялки, дети вышли на футбольное поле.
Мальчик Петя переходит дорогу на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора.
Брат и сестренка потерялись в большом парке и начали бегать и рыдать по всей территории парка.
Ведущий: Сразу видно, что вы ребята большие, знаете, что опасно, а что нет. Но мало знать, что при возникающей угрозе делать не надо. Важно знать, а что делать НАДО и как из этой ситуации выйти. Начнем большую квест-игру. Каждая команда получает фрагмент (фотографию) изображения и уже решает, где это изображение встречалось им в детском саду и куда надо отправиться. Отправляйтесь в путь искатели приключений.
[
b]Этап 1. Физкультурный зал. «Проезжая часть»[/b]
ФИЗ. орг. приветствует детей. Моделирует ситуации по безопасности на проезжей части.
Физ. орг. : Сейчас вы пешеходы. И проезжая часть для вас целый мир опасностей. Каждый их вас будет проходить испытания и отвечать на вопросы. За правильный ответ получаете значок. Сохраняйте их, они засчитываются при подведении итогов всей игры.
Ситуации:
1. Проезжая часть и тротуар (условное обозначение). Вопрос: где нужно передвигаться и почему. Можно ли ходит по бордюру между проезжей частью и тротуаром.
2. Какие бываю пешеходные переходы. Чем они отличаются (регулируемые и нерегулируемые). Как по ним переходить дорогу (дождаться зеленого сигнала, посмотреть направо и налево и тд).
3. Зимой занесло разметку «зебра» на дороге. Как найти пешеходный переход и перебраться на другую сторону.
4. Где следует играть в подвижные игры во дворе. Что делать если мяч выкатился на проезжую часть.
5. Можно ли переходя дорогу вместе с мамой кричать, плакать и дергать маму за руки. Почему?
6. Если переходя дорогу у вас упала игрушка и вы это заметили уже дойдя до противоположной стороны? (уточнить, надо ли бежать или сказать маме).
7. Вы заходите в общественный транспорт. Сначала пассажиры должны выйти и войти. Кто кого пропускает и почему.
8. Можно ли облокачиваться на двери, высовывать голову из окна и громко кричать в салоне пассажирского транспорта.
9. Можно толкаться, при выходе из транспорта. Почему?
10. Если вы отправились на экскурсию вместе со своей группой детского сада. Почему необходимо двигаться парами? Почему нельзя кричать? Можно ли забегать вперед взрослого, идущего первым? Надо ли выбегать в стороны или играть по дороге? (возможны дополнительные значки).
Этап 2. Пожарная безопасность (группа)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы к нам заглянули. Мы как раз говорили о пожарной безопасности. Сейчас наши ребята будут показывать вам картинки, а вы расскажите, что на них изображено неправильно и что надо делать в такой ситуации.
b]Воспитатель:[/b] Отлично, а теперь давайте разберем на модели нашего детского сада, что надо делать, в зависимости от места очага возгорания.
Воспитатель ставит «очаг возгорания» в разных локациях группы. В спальне, коридоре. Дети показывают и рассказывают куда они должны двигаться и почему. Отвечающим дается значок за правильные действия.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь получайте следующую подсказку и отправляйтесь дальше в путь.
Этап 3. Поведение с незнакомыми (Музыкальный зал)
Педагог: Добрый день, ребята! Как ваша команда называется?
Дети говорят название и девиз.
Педагог: Для вас очень непростая задача сейчас будет. Очень важная тема для вашей безопасности 0 грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице. Каждому из вас я задам вопрос, а вы расскажете, что необходимо делать в такой ситуации.
1. Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице? Если можно, то при каких условиях.
2. Можно ли брать угощения от незнакомых людей? Как правильно отказаться.
3. Если чужой человек просит твоей помощи, например, выпал голубь из гнезда или котенка из трубы достать. Надо ли с ним идти? Можно ли вообще уходить с незнакомым человеком от дома, из школы или из садика?
4. Если незнакомый человек, предлагает сесть к нему в машину, надо ли соглашаться?
5. Можно ли всем без исключения людям рассказывать информацию о себе. Адрес, телефон. Где и с кем живете? Кому рассказывать можно* Что отвечать если спрашивают?
6. Если в садик за тобой пришел незнакомый человек и сказал, что мама попросила тебя забрать. Надо ли всем верить? Как проверить информацию?
7. Если незнакомый человек схватил тебя за руку и пытается увести с площадки, что нужно делать?
8. Если ты потерялся в магазине. У любого ли незнакомого человека можно просить помощи? И что делать в данном случае?
9. Знаешь ли ты свой домашний адрес?
10. Если ты заметил подозрительного человека на улице или заметил, что какой-то странный человек за тобой следит, что нужно сделать?
Дети отвечают на вопросы и получают значки за правильные ответы.
Педагог: Молодцы справились с заданием, вот вам подсказка, отправляйтесь дальше.
Этап 4. Зимняя безопасность (каток, горки, река)
Педагог: Здравствуйте ребята! Быстро догадались по подсказке как меня найти? Молодцы. Что за команда пришла ко мне?
Дети отвечают.
Педагог: Задача у вас такая. Разделитесь на три группы. Каждая группа получает пазл, его нужно собрать и рассказать, как вести себя при посещении этого места.
Группы детей выполняют задание и рассказывают правила посещения Катка, зимних горок и поведения на речке зимой. Педагог вручает им значки за полные и детальные ответы.
Педагог: Молодцы, ребята. Мы с вами поговорили о зимней безопасности. Все правила вы знаете, осталось только их соблюдать. Возьмите следующую подсказку и отправляйтесь в путь.
Завершающий этап.
Все команды возвращаются в музыкальный зал.
Ведущий: Добро пожаловать на завершающий этап игры. Если вы сюда добрались значит все правила безопасности вам известны. Те значки, что вы заработали сложите, пожалуйста в коробочку с названием своей команды и пока жюри (освободившееся специалисты) подводят итоги игры мы с вами немножко отдохнем.
Дети смотрят на экран проектора слушают музыку и повторяют движения на видео.
Ведущий: А теперь подведем итоги игры. Кто же лучше всех знает как избежать угрозы для своей жизни и здоровья.
Оглашает результаты и места команд. Вручает сладкие призы.
Ведущий: На этом мы прощаемся с вами! Увидимся снова! До свидания!
Команды уходят из зала под музыку.