Дударева Марина
Квест-игра «Бегут ручьи»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ игра "Бегут ручьи"
Автор Дударева М. В.
Цель: Уточнить характерные признаки весны. Учить воспринимать красоту природы через литературные произведения. Создание речевой активности у детей.
Задачи:
-расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить видеть характерные особенности весны;
- формировать лексический словарь по теме;
- учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Квест-игра „Бегут ручьи“» размещена в разделах
- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиск;.
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;
Предварительная работа:
Чтение произведений Агнии Барто «Верёвочка», И. Белоусова «Весенняя гостья», Пушкина «Гонимы вешними лучами», Самуил Маршака «На дворе звенит капель», Зинаиды Александровой «Капель весной», Алейникова «Весна: Начинается капель», К. Чуковского «Теплая весна сейчас», Г. Ладонщикова «Отшумела злая вьюга», «Хорошо в лесу в апреле», Игоря Мазнина «Как это приятно встать», В. Данько «Листики проснулись», Николай Сладков «Медведь и солнце».
- Занятие «Перелетные птицы»
Ход занятия
Начинается капель
Крыши в кепках набекрень,
Начинается капель,
С козырьков стекают капли,
Глазки трёт Зима и плачет Это солнышко согрело
Зимушку усталую,
И ручьи уносят смело
В речку воду талую
В: Капало, капало и в берлогу накапало. Что случилось с Мишкой?
Ответы детей: «Намочил штанишки»
В: А в нашей сказке – в берлоге зимовала медведица с медвежонком. Проснулась Медведица, вылезла из берлоги, а где же Медвежонок? Нет. Стала медведица звать его, громко рычать.
Услышал её старый филин и говорит: «Непослушный твой малыш. Рассердился он на солнышко весеннее, что оно снег растопило и он «штанишки намочил» и поспешил его наказать. Я уж ему объяснял, а он, неслух, убежал».
В: Дети, давайте поможем Медведице разыскать беглеца, найти Медвежонка.
Ответы детей
В: Филин шепчет мне, что непросто будет найти медвежонка, обиделась Весна-красна на него и запутала следы. Весна же спешила в лес, хотела обрадовать своим приходом зверей и птиц, а ей оказывается не рады. Вот и решила, отгадает Медведица её загадки – найдёт своего малыша.
В: Ребята, нас ведь не испугаешь трудностями, мы умеем разгадывать загадки.
Давайте разделимся на три команды.
(деление на три команды, выбор капитанов)
1 задание – Посмотрите следы медвежонка и три рисунки. Что бы они значили?
-- лиственница
-- берёза
-- сосна
- Дети, чтобы это значило?
- А я думаю Весна-красна услышала, как мы учились делить слова на слоги; умеем считать и решила проверить наши умения.
Дети считают слоги.
-Ребята, смотрите, а там, в кружке (+1) и рядом цифры. К чему надо прибавить единицу?
Ответы детей: к количеству слогов в слове.
Дети находят соответствующие цифры, а под ними - планы игровой с крестиком.
- Ребята, там наверняка следующая подсказка для нас.
Дети находят три части одной разрезной картинки. Складывают её.
- Ребята, что это за буква? (М)
- Чьё имя в нашей группе начинается на этот звук? (Маша)
- Ребята, наверняка в её домике (кабинке) спрятался Медвежонок.
Подводится итог по баллам.
- Дети, а чтобы Весна-красна не обиделась и не ушла из наших краёв давайте подберём словечко и опишем, как всё меняется весной.
1. Весна (какая… (ласковая, тёплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)
2. Небо (какое (светлое, синее, голубое, безоблачное)
3. Птицы (какие….(суетливые, крикливые, заботливые, проворные) 1. Погода (какая… (тёплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)
2. Ручей (какой… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий)
3. Лес (какой….(голый, зеленеет, оживает, на деревьях набухают и лопаются почки)
- Закончим стих, добавляя слова. Не забываем, что в стихотворении важна рифма.
Отшумела злая …. вьюга.
Стала ночь короче…. дня.
Тёплый ветер дует с … юга,
Капли падают, …. звеня.
Солнце землю …. нагревая,
Гонит с нашей горки … лёд.
Тает баба…. снеговая
И ручьями слёзы …. льёт.
- Теперь я думаю, Весна – красна простила нас и наступит в нашем краю «дружная весна».
- А вы подумайте, что означает понятие «дружная весна». С кем она дружит?