Ольга Дмитраница
Квест-игра «Азбука профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
- Я работаю воспитателем в детском саду.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик.
Публикация «Квест-игра „Азбука профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о профессиях.
Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Несомненно, воздействует и общая атмосфера, профессиональные семейные традиции. Продолжение семейных традиций всегда поддерживалось, приветствовались «семейные династии» - актёрские, врачебные, учительские и другие.
Часто ли Вы рассказываете детям о своей работе, кем были бабушка и дедушка, другие близкие родственники?
Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семё новича Макаренко:
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Воспитатель:
- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях :
Игра «Составь схему действий».
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем. Я вам буду называть некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.
Итак, слушайте следующие характеристики:
1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)
2. Самая волосатая (парикмахер)
3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
4. Самая смешная (клоун)
5. Самая общительная (учитель, журналист)
6. Самая белая (врач)
7. Самая зубастая (стоматолог)
8. Самая начитанная (библиотекарь)
9. Самая опасная (пожарник, спасатель)
10. Самая быстрая (гонщик).
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности и в процессе совместной деятельности с семьёй.
Наиболее действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых мы считаем наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализоваться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.
Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.
Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.
Предлагаю поиграть:
«Кому что нужно?», «Назови профессию», «Чего не хватает?»
Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать
стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять
- Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.