Ксения Дмитриевна
Сценарий квеста с участием детей и родителей «Формула здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
с участием детей и родителей
«Формула здоровья»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Ратеева Ксения Дмитриевна.
Февраль 2023г.
Цель:
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные:
Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий квеста с участием детей и родителей „Формула здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Образовательные:
Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Развивающие:
Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Закреплять правила безопасного поведения при проведении игры.
Форма работы :
Квест – технологии.
Методы:
Использование игровых, проблемных ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний; внедрение здоровье сберегающих технологи.
Оборудование и материалы:
Костюмы героев: мед. сестра, вирус, хозяюшка.
QR-коды, бинты 2 шт, муляжи продуктов, фрукты (мандарины, банан, яблоки, конфеты.
Ход квеста : «Формула здоровья»
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
К нам в сад, вчера приходил в гости профессор Неболейкин и оставил конверт с формулой здоровья! И настоятельно рекомендовал нам выучить ее «назубок» !
Куда же я ее положила (вспоминаю, ищу, а вот же она…
Вы готовы ребята….
В группу врывается вирус, пугает ребят, забирает конверт, громко чихает и убегает.
Ведущая:
Вот это да… как же так! Ребята, кто же это? Кто забрал у нас формулу здоровья? … Да это же Вирус забрал формулу! И оставил нам много бактерий, которые могут нас с вами заразить!
Что же делать? Может кто-нибудь из вас знает, что можно сделать что бы обезвредить воздух и не заразиться!
Ответы детей :
-включить рециркулятор;
- одеть маски;
- использовать специальную мазь;
- нарезать лук и чеснок и дышать.
Ведущая:
Да правильно, можно нарезать лук чеснок и это убьёт микробы в воздухе! Так же нужно их кушать что-бы не заразится! А кто из вас готов сейчас съесть кусочек? (предложить детям кусочки лука и чеснока)
А что еще нам может помочь не заразится? Правильно маски!
Я предлагаю всем нам одеть маски и отправиться по следу вируса, он наверняка оставил много микробов после себя и по ним то мы и будем его искать!
Идем последу ищем знаки следы – находим QR-код на стене!
Ведущая:
Вот смотрите что это? Да, кажется это QR-код! А что с ним делать?
(Участники думают, рассуждают.)
Ведущая: Наверное, он может нам помочь в наших поисках. Давайте его отсканируем и посмотрим, что будет
(Сканируем, и идем по подсказке.)
Нам предлагают отправиться за формулой по станциям здоровья. И первая наша станция называется
(После каждой стации получают фразу формулы, которую обронил ослабевающий вирус)
1. Станция «Друзья здоровья!»
Ведущая: Здравствуйте, Уважаемая медсестра не пробегал ли здесь у вас вирус?
Медсестра. Да да, только что пробегал, да так спешил, что кое-что обронил! И я с радостью отдам вам, если ответите на мои вопросы:
Игра «Да – нет»
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье? ДА
Лет в двенадцать сигарета? Нет
А с друзьями эстафета? Да
Тренажер и тренировка? Да
Свекла, помидор, морковка? Да
Пыль и грязь у вас в квартире? Нет
Штанга или просто гиря? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Очень жирная еда? Нет
Страх, уныние, тоска? Нет
Скейтборд – классная доска? Да
Спорт, зарядка, упражненья? Да
Сон глубокий до обеда? Нет
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим? Да
Медсестра. Вижу вы хорошо знаете полезные привычки…
Здорово! Молодцы! Хорошо справились!
Медсестра. А теперь хотелось бы мне узнать знаете ли вы правила гигиены?
Игра «Рифмовка»
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши …» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь …. (зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные … (ногти).
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …. (тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный … (яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом).
Медсестра. Вот какие молодцы! Держите вашу пропажу!
Ведущий. Ой, но здесь только часть формулы и пока ничего не понятно… Ребята, смотрите внимательно, где следы вируса?
(дети находят следующий след – QR-код.)
Ведущий. Отправляемся дальше
2. Станция «полезная еда»
Ведущая: Здравствуйте, Уважаемая хозяюшка не пробегал ли здесь у вас вирус?
Хозяюшка. Да, гости дорогие, пробегал! (подметает) Наследил тут мне натоптал! Бумажек накидал! А вы кто такие? Зачем пожаловали?
Ребята отвечают!
Вот как?
Хорошо, отдам вам то, что вы ищите! Только сначала выполните мои задания! Я вот хочу начать правильно питаться, и не знаю, как! Столько всего вкусного, все так и хочется скушать! Помогите мне сделать полезный бутерброд
Хозяюшка. Вот вам первое задание.
Собери полезную корзину. (дети и взрослые собираю в корзинку полезные продукты)
Вот второе задание: Отгадайте по вкусу (яблоко, мандарин, мед….)
Хозяюшка. Спасибо гости дорогие помогли мне. Справились с моими заданиями, вот держите свою бумажонку. Это ее вирус обронил.
Ведущий. И снова у нас только часть формулы. Ищем следующий след.
3. Станция «Интеллектуальная» (коридор)
Кроссворд «Здоровья».
Разгадываем кроссворд, читаем ключевое слово, ищем код!
Ведущий. Кроссворд -то мы отгадали, а подсказки нет… Может она под кроссвордом спрятана.
(убираем кроссворд и находим часть формулы и след вируса - QR-код)
4. Станция «Спортландия»
Назови вид спорта
Евгений Плющенко – фигурное катание,
Константин Дзю – бокс,
Елена Исинбаева – прыжки с шестом,
Андрей Аршавин – футбол,
Александр Овечкин – хоккей,
Александр Большунов – лыжи (скиатлон)
Ляйсан Утяшева – худ. гимнастика,
Алина Загитова – фигурное катание,
Марат Сафин – теннисист,
Александр Карелин – греко-римская борьба.
Эстафета «Передай мяч»
(передача мяча через голову, стоя в колонне)
Дети – родители.
Эстафета «Олимпийская»
Дети – родители.
(2 обруча, переставляя поочередно, шагать из обруча в обруч, обойти конус, вернуться к команде и передать эстафету)
Ведущий. Смотрите, я нашла еще часть формулы… Значит где-то здесь след Вируса. Давайте смотреть внимательно.
Находим QR-код, сканируем, двигаемся дальше.
5. Станция «медицинская»
Айболит. Здравствуйте, а что это вы тут делаете! И почему вы в масках?
Ребята отвечают….
Ни чего себе, у нас по саду гуляет вирус, а я и не в курсе!
Ну ничего, вот выполните мои задания, и я вам помогу
Вот вам первое задание:
Конкурс кто быстрей перебинтует.
Айболит. Для того чтобы правильно выбрать лечение пациента, нужно знать строение организма. Посмотрю-ка, знаете ли вы как устроен ваш организм?
Игра «Строение внутренних органов».
Айболит. Смотрю вы все знаете, все умеете!
Вот держите, нашел я QR-код, не знаю, что с ним делать!
Ведущий. Спасибо. Это след Вируса. Мы вам очень благодарны за помощь. (Сканируем последний код! На нем барабаны. Заглядываем за шторку, там сидит ослабленный вирус, с последней фразой формулы!
Айболит брызгает на него антисептиком, вирус убегает!
Ведущая:
Мы с вами победили вирус, прошли все испытания, отыскали формулу! Вы большие молодцы!
Собрали все части формулы!
Теперь давайте ее составим и прочитаем!
Айболит. За ваши знания, старания, умения я хочу вас угостить! Вот у меня есть две корзинки! В одной конфеты, в другой мандаринки! Выбирайте! Что полезнее?
Да ребята мандарины конечно полезнее! Но я думаю, что от одной конфетки вреда не будет! Все нужно кушать в меру!