Галина Рябишина
Квест «Дружим с бабушкой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест – игра : современные игровые технологии в ДОУ»
Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно выполнять разные задания, чтобы добыть самый главный приз. Такие игры называются квестами, и они сегодня очень популярны в детских садах и школах. Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации детской деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест — это целое приключение, в котором можно раскрыть весь свой творческий потенциал, по-настоящему повеселиться и с пользой провести время. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.
Публикация «Квест „Дружим с бабушкой Ягой“» размещена в разделах
Заканчивается квест-игра решением всех задач, поставленных перед игроками и, конечно же, получением сюрпризов-подарков.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
В один из летних дней ребята разместились на сказочной полянке и услышали загадку:
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧАЛИСЬ!
Ребята получали задания в самых различных «сказочных» местах, которые были на нашей игровой площадке. Волшебный клубочек привёл ребят к домику Бабы Яги, которая за правильные ответы указала путь к следующей станции. Ребятам встретился ёжик – «без головы, без ножек», затем колодец – в ведёрке которого была спрятана следующая подсказка. Бегемотик попросил помочь ему – поймать рыбку. Белочка расстроилась - потому что про неё нет сказки; ребята сочинили сказку и получили новую подсказку. Следующее задание - нужно было сказать - в чем ошибка героев сказки (правила безопасности) и выручить их из беды. Наконец-то ребята подошли к волшебному дереву, сказали магическое заклинание и (О! Чудо) дерево открыло свои тайны. Все ребята получили призы. Это были мыльные пузыри.